Светлана Абашкина
Проект по формированию КГН «Наш друг Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР»
1. Название проекта : «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».
2. Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.
3. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.
4. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).
5. Цель проекта :
• Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
Публикация «Проект по формированию КГН „Наш друг Мойдодыр“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
• Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
• Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
6. Разроботка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
7. Актуальность проекта :
* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
8. Формы реализации проекта :
1. Занятиии;
2. Беседы;
3. Оснащение предметно-пространственной среды;
4. Работа с родителями.
5. Развивающие, дидактические игры.
9. Участники проекта :
воспитанники группы: вторая младшая группа (возраст 3-4 года);
родители.
10. Место проведения: МДОУ Детский сад №9 «Ласточка», г. Ртищево Саратовская область.
11. Методы работы:
Индивидуальный;
Групповой;
Практический;
Наглядный.
12. Задачи:
№ Образовательные области Задачи
1. Социально-коммуникативное развитие 1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
6. Сформировать навыки приема пищи : не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
2. Художественно-эстетическое развитие 1. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.
2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;
3. Воспитание чувство прекрасного.
3. Познавательное развитие 1. Развивать наблюдательность, внимание.
4. Речевое развитие 1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.
2. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.
3. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.
5. Физическое развитие Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества
Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой
Формирование личности ребенка
Воспитание привычек личной гигиены
Закаливание ребенка и его двигательная активность
Профилактика и устранение вредных привычек
Расширять представления о здоровье, его ценности
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
13. Предполагаемый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
*Представление о своем теле и организме;
*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .
* Держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
14. Предполагаемый результат проекта для родителей :
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических
навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
15. Возможности проекта для воспитателей :
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
* Сделать подборку дидактических игр.