Чеплакова Татьяна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о своём доме.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат в квартире.
-Упражнять в образовании сложных прилагательных.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшем окружении.
-Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы „Наш дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предшествующая работа:
-Рассматривание строений около детского сада, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные).
-Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т. д.
Материал к занятию : картинки с изображением разных видов домов; альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Д/и «Назови жильё».
-Назвать сказочного героя, бросив ребенку мяч, ребенок называет его жилище и возвращает мяч взрослому.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Теремок)
-Старик со старухой (ветхая землянка, изба)
- Царь и царица (во дворце)
- Снежная Королева (ледяной дворец)
-Три поросёнка (в соломенном, деревянном и каменном домиках)
-Царевна- лягушка (в болоте)
Актуализация знаний:
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
1). Д/упр. «Какой дом»
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Если дом построен из блоков? (Блочный)
- Если дом построен из бетона? (Бетонный)
- Если дом построен из брёвен? (Бревенчатый)
- Если дом сделан из пластмассы? (Пластмассовый)
- Если дом сделан из пряников? (Пряничный)
- Если дом сделан из стекла? (Стеклянный)
- Если дом сделан из снега? (Снежный)
- Если дом сделан изо льда? (Ледяной)
-Из фанеры? (Фанерный)
-Из бумаги? (Бумажный)
2). Работа с демонстрационным материалом.
- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)
- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)
Зрительная гимнастика «Теремок»
Терем- терем- теремок (движения глазами влево- вправо,
Он не низок, не высок (движения глазами вверх- вниз).
Наверху петух сидит (движения глазами по кругу,
Он кукареку кричит (моргание глазами).
- Продолжим разговор о домах. На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)
- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)
- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комната (ы, как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д.) квартира.)
- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)
- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)
- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)
4. Физкультминутка «Ветер»
Осторожно ветер за калитку вышел (Руки вверх, качаем из стороны в сторону) :
Постучал в окошко (Стучим правым кулачком в левую ладонь,
Пробежал по крыше (Бежим на месте,
Покачал тихонько ветками черемух (Качаем руками внизу,
Пожурил за что- то воробьев знакомых (Грозим пальцем…
И, расправив гордо молодые крылья (Руки в стороны, машем,
Полетел куда- то вперемежку с пылью (Руки перед грудью, «вихрь круговой»).
Закрепление пройденного материала:
Д/и «Построй свой дом»
-Из больших геометрических фигур детям дать задание построить дом и фишкой обозначить жильца- себя, выбрав подъезд и этаж. Затем дети рассказывают, какие дома и них получились, например:
Я построил прямоугольный трехэтажный дом желтого цвета с красной треугольной крышей и голубыми квадратными окнами. В моем доме три подъезда. У каждого подъезда есть лестница и прямоугольная коричневая дверь. Я живу в первом подъезде на втором этаже в трехкомнатной квартире.
- А как узнать, где живет человек? (надо знать адрес)
- Назовите свой домашний адрес? (город, улица, номер дома, этаж, номер квартиры).
6. Итог занятия :
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т. д.)
- Для чего мы должны знать свой домашний адрес?
- Какие дома мы с вами вспоминали?