МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы «Наш дом»

Чеплакова Татьяна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о своём доме.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат в квартире.

-Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшем окружении.

-Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы „Наш дом“» размещена в разделах

Предшествующая работа:

-Рассматривание строений около детского сада, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные).

-Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т. д.

Материал к занятию : картинки с изображением разных видов домов; альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Д/и «Назови жильё».

-Назвать сказочного героя, бросив ребенку мяч, ребенок называет его жилище и возвращает мяч взрослому.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Теремок)

-Старик со старухой (ветхая землянка, изба)

- Царь и царица (во дворце)

- Снежная Королева (ледяной дворец)

-Три поросёнка (в соломенном, деревянном и каменном домиках)

-Царевна- лягушка (в болоте)

Актуализация знаний:

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

1). Д/упр. «Какой дом»

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Если дом построен из блоков? (Блочный)

- Если дом построен из бетона? (Бетонный)

- Если дом построен из брёвен? (Бревенчатый)

- Если дом сделан из пластмассы? (Пластмассовый)

- Если дом сделан из пряников? (Пряничный)

- Если дом сделан из стекла? (Стеклянный)

- Если дом сделан из снега? (Снежный)

- Если дом сделан изо льда? (Ледяной)

-Из фанеры? (Фанерный)

-Из бумаги? (Бумажный)

2). Работа с демонстрационным материалом.

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

Зрительная гимнастика «Теремок»

Терем- терем- теремок (движения глазами влево- вправо,

Он не низок, не высок (движения глазами вверх- вниз).

Наверху петух сидит (движения глазами по кругу,

Он кукареку кричит (моргание глазами).

- Продолжим разговор о домах. На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комната (ы, как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д.) квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)

4. Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер за калитку вышел (Руки вверх, качаем из стороны в сторону) :

Постучал в окошко (Стучим правым кулачком в левую ладонь,

Пробежал по крыше (Бежим на месте,

Покачал тихонько ветками черемух (Качаем руками внизу,

Пожурил за что- то воробьев знакомых (Грозим пальцем…

И, расправив гордо молодые крылья (Руки в стороны, машем,

Полетел куда- то вперемежку с пылью (Руки перед грудью, «вихрь круговой»).

Закрепление пройденного материала:

Д/и «Построй свой дом»

-Из больших геометрических фигур детям дать задание построить дом и фишкой обозначить жильца- себя, выбрав подъезд и этаж. Затем дети рассказывают, какие дома и них получились, например:

Я построил прямоугольный трехэтажный дом желтого цвета с красной треугольной крышей и голубыми квадратными окнами. В моем доме три подъезда. У каждого подъезда есть лестница и прямоугольная коричневая дверь. Я живу в первом подъезде на втором этаже в трехкомнатной квартире.

- А как узнать, где живет человек? (надо знать адрес)

- Назовите свой домашний адрес? (город, улица, номер дома, этаж, номер квартиры).

6. Итог занятия :

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т. д.)

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес?

- Какие дома мы с вами вспоминали?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы «Наш дом»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 18:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы «Наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Чеплакова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД