Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы «Наш дом»

Чеплакова Татьяна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о своём доме.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат в квартире.

-Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшем окружении.

-Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.

Темочки:

Предшествующая работа:

-Рассматривание строений около детского сада, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные).

-Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т. д.

Материал к занятию : картинки с изображением разных видов домов; альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Д/и «Назови жильё».

-Назвать сказочного героя, бросив ребенку мяч, ребенок называет его жилище и возвращает мяч взрослому.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Теремок)

-Старик со старухой (ветхая землянка, изба)

- Царь и царица (во дворце)

- Снежная Королева (ледяной дворец)

-Три поросёнка (в соломенном, деревянном и каменном домиках)

-Царевна- лягушка (в болоте)

Актуализация знаний:

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

1). Д/упр. «Какой дом»

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Если дом построен из блоков? (Блочный)

- Если дом построен из бетона? (Бетонный)

- Если дом построен из брёвен? (Бревенчатый)

- Если дом сделан из пластмассы? (Пластмассовый)

- Если дом сделан из пряников? (Пряничный)

- Если дом сделан из стекла? (Стеклянный)

- Если дом сделан из снега? (Снежный)

- Если дом сделан изо льда? (Ледяной)

-Из фанеры? (Фанерный)

-Из бумаги? (Бумажный)

2). Работа с демонстрационным материалом.

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

Зрительная гимнастика «Теремок»

Терем- терем- теремок (движения глазами влево- вправо,

Он не низок, не высок (движения глазами вверх- вниз).

Наверху петух сидит (движения глазами по кругу,

Он кукареку кричит (моргание глазами).

- Продолжим разговор о домах. На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комната (ы, как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д.) квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)

4. Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер за калитку вышел (Руки вверх, качаем из стороны в сторону) :

Постучал в окошко (Стучим правым кулачком в левую ладонь,

Пробежал по крыше (Бежим на месте,

Покачал тихонько ветками черемух (Качаем руками внизу,

Пожурил за что- то воробьев знакомых (Грозим пальцем…

И, расправив гордо молодые крылья (Руки в стороны, машем,

Полетел куда- то вперемежку с пылью (Руки перед грудью, «вихрь круговой»).

Закрепление пройденного материала:

Д/и «Построй свой дом»

-Из больших геометрических фигур детям дать задание построить дом и фишкой обозначить жильца- себя, выбрав подъезд и этаж. Затем дети рассказывают, какие дома и них получились, например:

Я построил прямоугольный трехэтажный дом желтого цвета с красной треугольной крышей и голубыми квадратными окнами. В моем доме три подъезда. У каждого подъезда есть лестница и прямоугольная коричневая дверь. Я живу в первом подъезде на втором этаже в трехкомнатной квартире.

- А как узнать, где живет человек? (надо знать адрес)

- Назовите свой домашний адрес? (город, улица, номер дома, этаж, номер квартиры).

6. Итог занятия :

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т. д.)

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес?

- Какие дома мы с вами вспоминали?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы «Наш дом» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром,Наш дом " с детьми подготовительной группы. Цель : расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы «Наш дом»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 18:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группы «Наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Чеплакова Татьяна (УИ 2131988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД