Светлана Чучунова
Конспект ОД «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые-наши друзья»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Цель: закрепить знания детей о насекомых
Программные задачи:
1. Систематизировать знания детей о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде.
2. Развивать мышление на основе упражнения на отгадывание загадок.
3. Закреплять умение соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
4. Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.
Публикация «Конспект ОД „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материал: макет лесной поляны, насекомые, грибы, коробка, макет дерева.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель.
-Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, на лесную поляну. Для этого встаньте паровозиком ( Дети идут: «Чух-чух-чух»)
-Осторожно, ребята, здесь ручей течет, не замочите ноги (перепрыгивают)
- Посмотрите, дерево ветром свалило, и оно нам тропинку закрыло. Что же нам делать? (имитация перешагивания)
-Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна. Вам здесь нравится?
-Что вы видите на этой поляне? (цветы, траву)
-А что еще вы видите на этой поляне? А может быть, слышите? (нет)
-А давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжания пчелы)
-Что же это за звук, кто его издает? (Пчела)
-Еще, пожалуйста, послушайте. (Дети слушают и стараются угадать звуки, которые издают муха, жук, кузнечик)
-Как можно назвать одним словом муху, пчелу, кузнечика? (Насекомые)
Появляется Незнайка. В руках держит сачок и коробочку.
- Здравствуй, Незнайка. Что ты здесь делаешь?
Незнайка: Ловлю насекомых.
- А кого ты поймал, покажи нам, пожалуйста.
Незнайка: нет, так просто не покажу. Вы отгадайте про них загадки:
1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я совать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
2) Жу-жу, жу-жу
Я на ветке сижу
Я на ветке сижу
И звук «Ж-Ж-Ж» все твержу.
3) Спинка в веснушках
Ах, как неловко
И покраснела (божья коровка)
4) С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зеленая спинка (кузнечик)
-Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их: чем они похожим и чем отличаются друг от друга? (Сравнивают бабочку и божью коровку, кузнечика и жука)
-Незнайка, а ты знаешь, что насекомые бывают полезные и вредные?
(Дети вместе с воспитателем рассказывают о пользе и вреде насекомых).
-Незнайка, наши, ребята, хотят поиграть с тобой. Давайте поиграем с пальчиками.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Жук»
-Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит. (Пальчики в кулачок, кисти рук повернуты друг другу наружной стороной, а пальцы свободно машут как крыльями)
Проводиться пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула
(Руки над головой, кисти рук повернуты друг другу наружной стороной, а пальцы свободно машут, как крыльями).
-Незнайка, тебе понравилось с нами играть?
-Очень, понравилось. А я и сам приготовил вам игру, которая называется «Цветы и бабочки». Посмотрите, какие красивые, разноцветные бабочки у меня в коробочке. Какого цвета эта бабочка? (дети называют основные цвета). Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама. Например, красная бабочка полетит к красному цветку и сядет на него (дети надевают маски бабочек разных цветов и садятся на цветы)
-Ребята, бабочки они словно цветы - красивые, яркие, своей красотой они украшают нашу природу, нашу жизнь. Нужно беречь их. А что бы их было еще больше, давайте нарисуем их и украсим ими нашу полянку. Дети разукрашивают готовый образец бабочки. (Украшают полянку готовыми рисунками).
-Ребята, вам понравилось на лесной полянке. О чем мы сегодня с вами говорили? В какие игры играли? Кого мы встретили на полянке? Что интересного он нам показал, рассказал (ответы детей)
-Незнайка, спасибо тебе, за то, что ты с нами поиграл сегодня. Но мы тебе даем свой совет - береги насекомых, и не лови их сачком. Пусть они украшают природу.
Незнайка благодарит детей и уходит.
-А нам, ребята, пора возвращаться в группу (на обратном пути перепрыгивают через ручеек, перешагивают через дерево)