Артемова Наталья Борисовна
«Насекомые». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Дюймовочка»
г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания
«Насекомые»
Итоговое комплексное занятие за третий квартал в старшей группе.
Выполнила:
Воспитатель
(Отделения)
Артемова
Наталья Борисовна
2022 учебный год.
Программное содержание:
Задачи:
Публикация «„Насекомые“, Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Расширять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Развивающие: Развивать наблюдательность, активность и самостоятельность мышления. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: мельница, кудахчет, кукует, гогочет. Методические приё мы: Беседа, наглядный приём, игровой приём, художественное слово, поощрение.
Материал и оборудование: проектор, мяч, игрушка пчела.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадок, слушание музыки, физминутка, беседы, наблюдение.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята,садитесь поудобнее, кто волнуется? Улыбнитесь друг другу.
К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними….
Сейчас мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая разминка. «Кот-повар».
Падал снег на порог, Дети поднимают руки вверх,а затем медленно
Кот испёк себе пирог, отпускает ладошки на стол.
А пока лепил и пёк, Дети изображают лепку пирога.
Ручейком пирог утёк. Дети «бегут» пальчиками обеих рук по столу.
Пирожки себе пеки Дети вновь изображают лепку пирога.
Не из снега,а муки
Воспитатель. Ребятки, посмотрите на улицу. Что вы там видите? Что лежит на улице?
Дети. На улице лежит снег.
Воспитатель. Да, на улице лежит снег. Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно зима. А какие 3 месяца зимы? (ответы детей). Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении. (Слайд1).Стихотворение читают дети.
Снежок
1. Снежок порхает,кружится,
На улице бело.
И превратились улицы
В холодное стекло.
2. Где летом пели зяблики,
Сегодня-посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
3. Снежок изрезан лыжами,
Как мел скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
Дети. В стихотворении идет речь о зиме. Воспитатель. Правильно, идет речь о зиме. Скажите, какая погода бывает зимой?
Дети. Идет снег,грустно, но становится весело, когда выглядывает солнышко.
Воспитатель. Ребятки, осенью все живое готовится к зиме. Совсем недавно мы слышали веселые песенки разных насекомых. А какие вы знаете?
Дети. Песенку жука – «жужжалочку», он жужжит.
Все вместе читаем чистоговорку:
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Воспитатель. Но самые веселые, звонкие, нежные и «ароматные» песенки, конечно, у…
Дети. У цветов.
Воспитатель. Какие цветы особенно любят звенеть?
Дети. Колокольчики (показ картинки).(СЛАЙД2)
Воспитатель. Давайте покажем, как поет колокольчик.
Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки – тонко и нежно «зь-зь-зь-зь» (повторяют несколько раз порознь и вместе).
Воспитатель. А что еще может звенеть? (Показ колокола (СЛАЙД3)
Дети. Звонок, колокольчик.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем колокольчик и споем песенку колокола.
Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит.
Дзинь-дон, дзинь-дон,
Колокольный льется звон.
Деление слов на слоги: колокольчик,ромашка,мак,нарцисс,жук,пчела,бабочка
Дидактическая словесная игра «Кто что делает»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и произносит: .Например, корова- -мычит, собака – лает, конь – ржет, петух – кукарекает, утка – крякает, голубь – воркует, кукушка – кукует, гусь – гогочет, комар – пищит, бабочка – порхает, курица- кудахчет, птичка – поет, ворона – каркает, кузнечик – стрекочет, воробей – чирикает
Воспитатель. Мы пришли на красивую поляну, на которой растет очень много разных цветов. (Показ картинок (СЛАЙД 4). Дети называют цветы, выделяя голосом первый звук: р-ромашка, м-мак, н-нарцисс.) Вот мы и собрали букет. А сейчас поиграем. К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые. (Показ картинок. (СЛАЙД5). Дети называют: жук, пчела, бабочка. Но они грустные, так как потеряли свои домики. Поможем им?
Подвижная игра «Найди мяч»
Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Воспитатель. Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, например, слово «жук», и выбрать ему слово-цветок. Для жука это будет мак (он состоит с одной части).А пчела где будет жить?
Дети. Пче-ла – две части. Для нее домиком могут стать нар-цисс, тюль-пан, ро-за, си-рень. Ба-боч-ка – три части: она может поселиться в таких цветах, как ро-маш-ка, ва-си-лек.
Воспитатель. Слышите, как они вас благодарят?
Воспитатель. Вот какие чудесные истории случаются с цветами. Однажды я слышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы поможете их вспомнить. И прочитаю стихотворение.
Чтение стихотворения «Разговор жучка и лютика». - Лютик, лютик, что хохочешь?
- Да, ведь ты меня… (щекочешь).
Так листочки мне… (щекочешь,
Что не хочешь - … (захохочешь).
Физминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель:Ребята,расскажите,что есть у бабочки и стрекозы. (СЛАЙД6) Дети: рассказывают, что есть у бабочки, стрекозы (глаза, крылья, усики, туловище, ножки, рассматривая картинки со слайда.
Воспитатель. А какие крылья у бабочки?
Дети. Округлые, цветные, большие.
Воспитатель. У стрекозы?
Дети. Длинные, вытянутые, прозрачные.
Воспитатель. А глаза у бабочки, какие?
Дети. Маленькие, крошечные, черные, как точки.
Воспитатель. А у стрекозы?
Дети. Огромные, выпученные, круглые как шарики.
Воспитатель. А как летает бабочка?
Дети. Тихо порхает, машет крыльями.
Воспитатель. А стрекоза?
Дети. Быстро, стремительно, как вертолет, крыльев не видно.
Конкурс «Самый наблюдательный».
Воспитатель. А сейчас у нас будет конкурс на самого наблюдательного.
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Маленькая труженица, всех мёдом кормит».
Дети. Пчела.
Воспитатель. А как догадались?
Дети. Она медом угощает людей, разных зверей, Например медведя, и своих деток – пчелок. Она много работает, трудится.
Воспитатель. Найдите дом пчелы и скажите, как он называется. (Слайд7)
Дети. Улей. (Находят.)
Воспитатель. А как устроен ее дом? Куда пчела собирает мед? Как она его «делает»(СЛАЙД8)
Дети. У домика много тонких, серых стенок; вход малюсенький. Внутри соты – чашечки для меда. А мед пчела делает из цветочной пыльцы Воспитатель. Какие ульи? А соты?
Дети. Улья большие, а соты маленькие, а вот эти еще маленькие, а вот эти еще меньше, совсем малюсенькие. Там живет маленькая семейка пчел.
Воспитатель. Что же общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?
Дети. У них есть крылья. Они умеют летать, потому что у них есть крылья. А у кого или у чего еще есть крылья?
(Показ слайдов,пчела, птица, летучая мышь; самолет, мельница).(СЛАЙД9).
Воспитатель:А для чего самолёту нужны крылья?
Дети: чтобы подниматься к верху в небо.
Воспитатель. А мельнице?
Дети. Чтобы муку, делать, из которой хлеб пекут.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Входит пчела (игрушка, с собой приносит конфеты (медовые).
Пчела. Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы сегодня про меня что-то говорили. Скажите, пожалуйста, пчела человеку, чем полезна?
Дети. Пчела дает вкусный мед.
Пчела. Я вам принесла, гостинцы, вот посмотрите ребятки. Что это?
Дети. Это медовые конфеты.
Пчела. Я вам оставляю конфеты Дети. Спасибо большое.
Пчела. А теперь мне надо лететь, до свидания.
Дети. До скорых встреч.
Итог. Ребята, скажите, пожалуйста, о ком мы говорили на занятии? А в какие игры мы поиграли? Кто к нам приходил? (ответы детей)