МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Народные традиции хлебосольства» в старшей группе

Конькова Надежда
Краткосрочный проект «Народные традиции хлебосольства» в старшей группе

Краткосрочный проект

в старшей группе «Капитошки»

на тему:

«Народные традиции хлебосольства».

Воспитатель: Конькова Н. Н.

М. О. г. Лобня 2020 год

Краткосрочный проект в Старшей группе Капитошки

«Народные традиции хлебосольства».

Публикация «Краткосрочный проект „Народные традиции хлебосольства“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель проекта :

-Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.

-Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.

-Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

-Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

-Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

расширение знаний детей 5-6 лет о традициях русского народа.

-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси

Задачи проекта :

- Выявить проблему и найти способы её решения.

- Познакомиться с традициями русского народа, народным костюмом, с различными изделиями народного прикладного искусства;

- Научиться изготавливать и расписывать русские пряники

- Развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей,

- Расширить и активизировать словарный запас детей,

- Упражнять детей в проектной деятельности,

- Учить детей различать злаковые культуры (рожь, пшеница).

- Закреплять знания детей о труде хлеборобов.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, как одному из главных богатств России.

- Развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы:

- недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 5-6 лет, - недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности,

- недостаточный уровень знаний о традициях на Руси у детей 5-6 лет.

Проблема проекта :

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет бездуховности. Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогащение детей знаниями национальной культуры

Запланированный результат:

- Дети имеют представления о традициях, быте русского народа.

- Осознают роль труда в жизни россиян, знают и хранят историко-духовную память, умеют применять полученные знания в дальнейшей жизни.

- Подготовка подарка для мамочек в виде расписных пряников.

Комплектация воспитанников: подгрупповая, индивидуальная.

Количество участников: все дети группы.

Длительность: 1 неделя.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Формы совместной деятельности:

1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» :

• рассматривание продуктов питания, рассматривание презетнации на тему «Хлеб всему голова»;

• беседы на тему «Русские традиции», «Хлеб – главное богатство» (из книг, от взрослых и другое);

• рассказы детей о любимых хлебобулочных изделиях;

• отгадывание загадок на тему «Быт на Руси»;

• изучение истории пряника на Руси.

2. Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» :

• Приготовление и выпечка пряников, «козуль»

3. Роспись детьми приготовленных ими пряников.

Содержание проекта и условия реализации:

1. В процессе работы над проектом сообщили детям о необходимости знать традиции и быт русского народа, что это интересно и увлекательно. Рассказали детям, почему хлеб – является главным на столе издревле.

2. Дети познакомились с художественной литературе : поговорки, загадки, стихи, потешки. Рассматривали иллюстрации, картинки на тему "Русское народное творчество". Посетили музей детского сада «Русская изба»

4. Проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель- расширить их знание о русских традициях, познакомить с бытом русского народа, развить их кругозор.

5. Узнали историю пряника на Руси. Приготовили и расписали вместе с детьми подарочные пряники.

Итоги:

• Дети проявляли самостоятельные попытки общения по поводу увиденного, со сверстниками и взрослыми.

• У детей имеются представления о ценности и своеобразии народной культуры.

• Дети знакомы с народными праздниками, как правило, называют праздничные обряды и традиции родного народа.

• У детей проявился интерес к культуре и традициям своего народа и интерес к народным праздникам.

• Дети знакомы с разнообразными праздничными традициями, народным фольклором.

• Могут выделить сходство и различия праздников, способны объяснить, что означает тот или иной праздник, то есть могут соотнести культурные традиции с особенностями быта, условиями проживания.

• У детей отмечается активный интерес, как к культуре собственного народа, дети интересуются культурными традициями, которые имеют непосредственное к ним отношение, были ими пережиты.

• Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание отразить в своей игре, деятельности полученные знания о культурных традициях семьи.

Дальнейшие перспективы реализации:

1. Анализ результатов.

2. Продолжать работу, используя уже накопленный опыт.

3. Тесное сотрудничество с родителями в целях приобщения детей к русскому народному творчеству.

4. Показ проекта на педагогическом совете в мае.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Народные традиции хлебосольства» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 16:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД