Конькова Надежда
Краткосрочный проект «Народные традиции хлебосольства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в старшей группе «Капитошки»
на тему:
«Народные традиции хлебосольства».
Воспитатель: Конькова Н. Н.
М. О. г. Лобня 2020 год
Краткосрочный проект в Старшей группе Капитошки
«Народные традиции хлебосольства».
Публикация «Краткосрочный проект „Народные традиции хлебосольства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель проекта :
-Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.
-Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.
-Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
-Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
-Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
расширение знаний детей 5-6 лет о традициях русского народа.
-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси
Задачи проекта :
- Выявить проблему и найти способы её решения.
- Познакомиться с традициями русского народа, народным костюмом, с различными изделиями народного прикладного искусства;
- Научиться изготавливать и расписывать русские пряники
- Развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей,
- Расширить и активизировать словарный запас детей,
- Упражнять детей в проектной деятельности,
- Учить детей различать злаковые культуры (рожь, пшеница).
- Закреплять знания детей о труде хлеборобов.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, как одному из главных богатств России.
- Развивать творческое воображение детей.
Актуальность проблемы:
- недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 5-6 лет, - недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности,
- недостаточный уровень знаний о традициях на Руси у детей 5-6 лет.
Проблема проекта :
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет бездуховности. Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогащение детей знаниями национальной культуры
Запланированный результат:
- Дети имеют представления о традициях, быте русского народа.
- Осознают роль труда в жизни россиян, знают и хранят историко-духовную память, умеют применять полученные знания в дальнейшей жизни.
- Подготовка подарка для мамочек в виде расписных пряников.
Комплектация воспитанников: подгрупповая, индивидуальная.
Количество участников: все дети группы.
Длительность: 1 неделя.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Формы совместной деятельности:
1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» :
• рассматривание продуктов питания, рассматривание презетнации на тему «Хлеб всему голова»;
• беседы на тему «Русские традиции», «Хлеб – главное богатство» (из книг, от взрослых и другое);
• рассказы детей о любимых хлебобулочных изделиях;
• отгадывание загадок на тему «Быт на Руси»;
• изучение истории пряника на Руси.
2. Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» :
• Приготовление и выпечка пряников, «козуль»
3. Роспись детьми приготовленных ими пряников.
Содержание проекта и условия реализации:
1. В процессе работы над проектом сообщили детям о необходимости знать традиции и быт русского народа, что это интересно и увлекательно. Рассказали детям, почему хлеб – является главным на столе издревле.
2. Дети познакомились с художественной литературе : поговорки, загадки, стихи, потешки. Рассматривали иллюстрации, картинки на тему "Русское народное творчество". Посетили музей детского сада «Русская изба»
4. Проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель- расширить их знание о русских традициях, познакомить с бытом русского народа, развить их кругозор.
5. Узнали историю пряника на Руси. Приготовили и расписали вместе с детьми подарочные пряники.
Итоги:
• Дети проявляли самостоятельные попытки общения по поводу увиденного, со сверстниками и взрослыми.
• У детей имеются представления о ценности и своеобразии народной культуры.
• Дети знакомы с народными праздниками, как правило, называют праздничные обряды и традиции родного народа.
• У детей проявился интерес к культуре и традициям своего народа и интерес к народным праздникам.
• Дети знакомы с разнообразными праздничными традициями, народным фольклором.
• Могут выделить сходство и различия праздников, способны объяснить, что означает тот или иной праздник, то есть могут соотнести культурные традиции с особенностями быта, условиями проживания.
• У детей отмечается активный интерес, как к культуре собственного народа, дети интересуются культурными традициями, которые имеют непосредственное к ним отношение, были ими пережиты.
• Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание отразить в своей игре, деятельности полученные знания о культурных традициях семьи.
•
Дальнейшие перспективы реализации:
1. Анализ результатов.
2. Продолжать работу, используя уже накопленный опыт.
3. Тесное сотрудничество с родителями в целях приобщения детей к русскому народному творчеству.
4. Показ проекта на педагогическом совете в мае.