Получи документы

Народные игры, как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста

Ольга Бальжимаева
Народные игры, как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста

«Народные игры как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Бальжимаева Ольга Галсановна, старший воспитатель МДОУ «Гунэйский детский сад «Улаалзай», село Гунэй Агинский район Забайкальский край

Публикация «Народные игры, как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Доступность и выразительность национальных игр активирует мыслительную деятельность ребёнка, способствует расширению представлений о культурном наследии своего народа, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к национальным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада.

Проект способствует развитию социально-коммуникативных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания. Народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом. Воспитателям дошкольных организаций надо помнить, что народные игры являются национальным богатством. Мы должны сохранить их в дошкольном детстве.

Однако в наше время и родители, и педагоги уделяют недостаточно внимания использованию народных игр в образовательном процессе. Наблюдение показало, что дети практически не используют народные игры в самостоятельной деятельности, не проявляют к ним особого интереса. На прогулке воспитатели организуют такие игры от случая к случаю. В большинство народных игр играют на свежем воздухе. Игры эти очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

Данный проект важен и необходим ещё и потому, что народные игры — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, ребенок наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Играя, он овладевает новыми знаниями, умениями, учится общаться с другими людьми. Таким образом, мы создали условия благоприятные для воспитания и развития детей посредством народных игр и вовлечения детей в игровую деятельность.

Село Гунэй – одно из многонациональных сел Забайкальского края. В нашем селе живут буряты, русские, тувинцы и другие представители разных национальностей. Буряты составляют 71% (724 чел., русские – 24,6% (250 чел., тувинцы – 0,6% (6 чел.) и другие национальности – 3,8% (39 чел.) от общего числа населения села Гунэй. Наш детский сад посещают буряты – 84,4% (38 детей, русские – 13,4% (6 детей, тувинцы – 2,2% (1 ребенок).

Цель: создание условий для воспитания и развития детей дошкольного возраста посредством народных игр.

Задачи:

• Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;

• Привлечь родителей и педагогов в воспитательно-образовательный процесс через проведение народных подвижных игр;

Развивать социально-коммуникативные качества детей посредством народных игр.

Новизна проекта заключается в том, что в ходе исследования народных игр, в частности бурятских, русских и тувинских мы нашли много сходных игр, в которые играли наши бабушки.

Практическая значимость данного проекта состоит в том, что проект направлен на социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка через приобщение его к истокам народной культуры. Благодаря проделанной работе дети научатся организовывать и поддерживать игры. Именно использование в воспитательном процессе игр разных народов позволяет заложить крепкий фундамент национального согласия. Реализовав данный проект мы подвигнем как детей, так и родителей поддерживать и сохранять уходящие традиции народной игры. Проект «Народные игры как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста» позволит сплотить родителей и детей, а также получить практические навыки развития у детей интереса к самому себе как субъекту национальной культуры, развития творческих способностей, раскрепощенности и уверенности в себе. Возможность внедрения данного опыта значительно повышает эффективность работы дошкольного учреждения и представляет интересную область поиска и раскрытия мастерства и владения навыками народных игр для любого творчески мыслящего педагога.

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Место реализации: МДОУ «Гунэйский детский сад «Улаалзай»

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Выявление проблемы, изучение литературы, разработка проекта.

2 этап – основной. Реализация проекта.

• Первоначальная диагностика детей.

• НОД, беседы, исследовательская, продуктивная деятельность, развлечение с детьми.

• Анкетирование родителей.

• Семинар-практикум с воспитателями

• Встреча с фольклорным коллективом «Алтан Булаг»

• Мастер-класс, создание картотеки народных игр с родителями.

3 этап – заключительный. Итоговая диагностика. Анализ полученных результатов. Выводы. Выпуск сборника национальных игр «Игры наших бабушек».

Предполагаемые результаты:

ребенок – толерантный, творчески активный, самостоятельный;

сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам воспитания и развития детей;

выпуск сборника национальных игр «Игры наших бабушек» (народные игры бурят, русских и тувинцев).

Подводя итог, следует сказать, что игра – единственная деятельность, которая выводит ребенка за рамки его непосредственного опыта, и любое место, занимаемое им в игре, уникально. В этом плане игра – стратегически тонко организованное культурное пространство развлечений ребенка, в котором он идет от развлечения к развитию. В ходе исследования народных игр трех народов мы выявили, что у бурятского, русского и тувинского народов есть много схожих игр. Например, у бурятского народа есть игра «Тэбэг сохихо», эта же игра на тувинском – «Тевек Тээри», а у русского народа – «Зоска»; «Малгай нюулсаан» (бур. игра)«Ак-ыяш» (Платочек) (тув. игра)«Краски» (русс. игра). У бурятов – «Шагай наадан» - у тувинцев «Кажык» (игра в кости) : «Дурбэн бэрхэ» - «Дорт берге» (четыре трудности); «Шагай таалсаан» (бур. игра) - «Кажык – биле бодалажыры» (тув. игра); «Мори урилдаан» (бур. игра)«Аът чарыштырары» (скачки) (тув. игра); «Алта нюуха» (бур. игра)«Чинчи чажырары» (найти бусинку – тув. игра); «Согур Аза» (Слепой черт – тув. игра)«Коршун и цыплятки» (русс. игра).

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры, как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2020 в 07:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные игры, как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бальжимаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД