Ирина Куликова
Конспект занятия «Наряды для козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наряды для козлят»
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;
-учить составлять узор на заданной форме из простейших элементов дымковской росписи;
-закрепить цвета и элементы узора, использующиеся в росписи;
-Вызвать у детей интерес к народному творчеству, развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
-пробудить желание помочь козе с козлятами.
Предварительная работа: рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, чтение потешек, стихов про дымковские игрушки, рисование вне занятий.
Публикация «Конспект занятия „Наряды для козлят“» размещена в разделах
Материал к занятию :
Для воспитателя: фотоиллюстрация к сказке «Вол и 7 козлят»
Для детей: краски, кисти, салфетки, баночки с водой. формы платья, рубашки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит игрушку козу и спрашивает, из какой сказки пришла эта гостья?
Дети: Коза из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:- Коза пришла к нам с просьбой. У козы большая семья, у неё семь козлят. У козлят скоро будет день рождение, а у них нет нарядной одежды. Коза узнала, что вы умеете рисовать дымковские узоры, и просит, чтобы вы нарисовали козлятам красивые наряды. Ребята, вы хотите помочь козе с козлятами?
Дети:- Хотим.
Воспитатель:- Несколько нарядов я уже расписала, давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают элементы росписи
Воспитатель:- Назовите, какие элементы росписи я нарисовала?
Дети:- Колечки, кружочки, полоски, точки.
Воспитатель:- А каким цветом рисуют дымковские узоры?
Дети:- Красная, синяя, оранжевая и т. д.
Воспитатель:- Перед работой давайте разомнём руки.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои, (сжимание и разжимание пальцев рук)
Как их хочешь поверни. (вращательное движение кистями рук)
Хочешь эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
Постучали, повертели, (постукивание кулачка о кулачок)
И работать захотели.
Воспитатель предлагает детям выбрать наряд по желанию и предлагает начать работу.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, напоминает приёмы работы с красками и кистью, подходит к детям с козой и уточняет какие элементы рисуют дети.
Работа детей.
Воспитатель:- Ребята, коза очень довольна вашей работой. Ей очень нравятся все наряды.
Коза:- Спасибо ребята, вот козлятки мои будут рады. А я хочу поиграть с вами в нашу любимую игру «По ровненькой дорожке».
Дети с удовольствием играют в игру. Коза прощается и уходит в лес с нарядами для козлят.