Нина Викторовна Меновщикова
Конспект занятия по пересказу сказки «Волк и семеро козлят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Развивать связную речь, память, внимание, образное мышление.
Продолжать закреплять знания о домашних животных,
как называются детёныши домашних животных.
Закреплять правила поведения дома и при встрече с незнакомым человеком.
Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „Волк и семеро козлят“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Использовать средства интонационной речевой выразительности (силу голоса интонационно-ритмический темп речи);
Учить передавать своё отношение к героям сказки.
Ход НОД
1 часть:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть со мною в игру «Доскажи словечко».
Дети: - Дааа.
Воспитатель: - Тогда будьте внимательны. Я начну, а продолжайте, хорошо дружно отвечайте!
- Жили, были семь ребят, белых, маленьких… (козлят)
- Мама их любила, молочком …. (поила)
- Тут, зубами щёлк да щёлк, появился серый … (волк)
- Как коза, запел тот зверь. Отоприте детки … (дверь)
- Вы ответьте без подсказки, кто сумел спасти ребят.
- Это знаем мы из сказки… (Волк и семеро козлят)
ИКТ (видео-сюжет из сказки : Коза приносит тубус. Воспитатель "берет" тубус, открывает и достает мнемотаблицу)
- Показ мнемотаблицы
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?
(ответы детей).
Воспитатель: - Я, кажется, знаю, что это такое.
Это зашифрованная сказка, в которой говорится, о том, что доверять можно доброму и близкому человеку, а от плохого надо держаться подальше.
Воспитатель: - Ребята давайте рассмотрим эти рисунки (рассматривание рисунков на мнемотаблице)
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем все вместе рассказать сказку по рисункам
(пересказ сказки детьми с опорой на мнемотаблицу).
II часть: Беседа по содержанию сказки.
- Кто в сказки злой, отрицательный герой.
- Какой ещё волк в этой сказке.
- А мама коза, какая она?
Физкультминутка
- Все козлята любят петь, ме-ме
Все телята любят петь, му-му
Все кудряшки на барашке
Любят песенки свистеть.
- Тот кто песню поёт иногда
Тот от страха не умрёт ни когда
А кто песенку всегда поёт,
Тому лапу даже волк подаёт.
III часть:
- Ребята, не зря говорят: «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста чему нас учит эта сказка?
(ответы детей).
Воспитатель:
- А если всё-таки к вам кто-то постучался в дверь, когда вы дома одни, что вы будете делать или что нужно сделать?
(ответы детей)
Вывод:
Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это он!
IV часть:
Воспитатель:
- Ребята, я пригласила к нам в гости домашних животных,
А вот кого - отгадайте сами.
Игра «Кто как голос подаёт»
(с использованием ИКТ)
- Кошка – что делает? (мяукает)
- Собака – что делает? (лает)
- Свинья – что делает? (хрюкает)
- Волк – пустим в гости к нам? Почему?
(волк – дикое животное).
Анализ занятия :
Воспитатель:
- Ребята,какую сказку мы с вами расшифровали?
А теперь расскажите, кто лишний в этой сказке?
-коза? –волк? –кузнец? –лиса?
(ответ детей)