Ирина Иванова
Конспект открытого занятия по физической культуре «Коза и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Закреплять выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко; понимать цель эстафет.
Интеграция образовательных областей.
Интеграция областей: «Физическое развитие». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное»,
ОО «Физическое развитие»
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Коза и семеро козлят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
Формировать навык бег в рассыпную.
Формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (расстояние 10—15 см)
Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра.
Закрепить умения энергичному замаху при метании малого мяча вдаль.
Упражнять у детей навыки ходьбы, упражнять в перепрыгивании через препятствие (перепрыгивание через ручей).
Формировать навык бег в рассыпную.
Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
ОО «Речевое развитие»
Развивать и активизировать разговорную речь детей;
Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;
Развивать умение отвечать на вопросы.
ОО «Познавательное развитие»
Формировать умение использовать полученные знания;
Развивать стремление к активному участию в сказке.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетическое восприятия;
ОО «Социально-коммуникативное»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем
Формировать умение детей играть совместно с другими детьми;
Развивать коммуникативные навыки детей в процессе игры;
Воспитывать доброжелательные отношения и положительные эмоции.
Материал: ширма, костюм козы для воспитателя, шапочки с рожками для козлят, кружки с игрового
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, уточнения, ситуативный разговор.
Практические: п/и «Мама коза и детки козлятки», упражнения
Оборудование: мячи по количеству детей, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя, шапочки «Козлят» для детей, лужи. речка.
Организация предметной среды: «домик», пеньки, тоннель, лавочка, дорожки, мостик, имитатор речки, подвесные бабочки, грибочки, снежок, снежинки.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро! (КОЗЛЯТ)
Воспитатель: Ребята: - Вы сказки любите? (ответы детей)
Сегодня мы с Вами превратимся в козлят.
- Давайте мы с вами представим, что попали в сказку.
Я буду мама-коза, а вы мои козлятушки-ребятушки.
(Воспитатель наряжается в маму-козу, а дети одевают
шапочки козляток. Мама Коза и козлятки гуляют по снежной полянке. Дыхательное упражнение «Снежинки»)
Воспитатель:
В маленькой избушке на Лесной опушке,
Жили дружно, поживали,
Коза и семеро козлят
Рано утром все вставали
И зарядку выполняли
Вышли козлята гулять
свои ножки поразмять.
-Посмотрите, какой красивый снежок лежит на полянке!
Ходьба в колонне по одному
На полянке мы гуляли, ножки поднимали.
По полянке гуляли, ножки поднимали.
(Ходьба с высоким подниманием колена.)
1,2,3,4,5 на носках идем гулять.
На носках идем гулять 1,2,3,4,5.
Ходьба на носках
А теперь, козлятки, мы идем на пятках.
Ходьба на пятках.
На полянку поспешим, друг за другом побежим.
Бег по кругу, чередуя с ходьбой.
Козлятки посмотрите-ка, на улице пошел снег.
Дыхательное упражнение:
Вышли козлятки на полянку,
Подышали на снежок.
Игра в снежки;
1. Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета)
Ах какое это дело!
Любим мы морозный день
Нам в снежки играть не лень!
ПРИПЕВ:
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом)
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки)
2. Пусть зима морозит нас ("Греют" себя-обняв и гладят по плечам)
Мы погреемся сейчас
Ручками похлопаем (хлопают)
Ножками потопаем (топают, руки на поясе)
ПРИПЕВ:
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом)
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки)
Общеразвивающие упражнения (козлятки)
Бег детей с переходом на ходьбу перестроение в круг на вытянутые руки.
Мы, козлята, – молодцы! Волка мы не боимся.
И. п:. Основная стойка. Ноги слегка расставлены, руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (4-5 раз).
Мы были с мамой-козочкой у родника, пили вкусную водицу.
И. п:. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Руки на поясе. Наклоны вниз, не сгибая колени. (4-5 раз).
Мы были маленькие козлятки,
А теперь – большие.
И. п:. Основная стойка. Ноги на ширине плеч. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (4-5 раз)
На полянку мы пойдем,
Быстро прыгать мы начнем.
И. п: Основная стойка. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4-5 раз).
Дыхательное упражнение: «Подуй на снежок»
Основные виды движений
В: Мои милые сыночки и послушные дочки,
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.
Волк жил в лесу.
Не спал, не дремал, сразу к дому побежал,
В дверь к козлятам застучал.
Козлятушки-ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
(В конце зала выставить мишень силуэт волка)
В: Ребятушки-козлятушки, давайте прогоним волка, будем бросать в него мячиками. Ноги расставили, руку подняли вверх, сделали замах, и кидаем сильно-сильно.
1. Бросание мяча в цель, одной и двумя руками в силуэт волка.
Пошли козлята дальше в лес искать свою маму. Увидели ручеек. (Ребятки-козлятки, какого цвета ручей) Стали козлята резвиться, перепрыгивать через ручей.
(2. Произвольное перепрыгивание через ручей)
Прибежали они к маме и стали все вместе играть.
Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки»
Вариант ходьбы и бега, прыжки.
В: Убежали козлята от волка. Прибежали в лес на полянку. Нашли маму-козу и стали дружно играть вместе.
На полянку мы пойдем, прыгать все мы начнем.
Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.
Козлятки, волк идет, убегаем в домик! Какие проворные козлятки, никого волк не догнал.
(Игра повторяется 2 раза.)
Тихая ходьба по дорожке.
В: Вот козлята наигрались и решили домой вернуться. Чтобы это сделать, надо пройти тихо и не разбудить волка.
По тропинке вы идите,
Волка вы не разбудите.
-Вот и закончилась наша сказка-путешествие.
-Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. "Глаза закрыли, покружились, и в спорт зале очутились" Давайте заберем козочку и волка к себе в группу и будем с ними дружить.
Беседа: Вот мы и превратились опять в девочек и мальчиков. И вернулись в наш детский. Кем мы были сегодня с вами? В какой сказке мы побывали?
Вам понравилось?