Татьяна Владимировна Чернова
Конспект занятия «Нарисуем осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ с. Малый Толкай
Коррекционно- развивающее занятие
на тему:
Нарисуем осень»
Воспитатель: Чернова Т. В.
2016-17 уч. год.
Цель: формирование эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство.
Задачи:
Образовательные:
• обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений.
Коррекционно- развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Нарисуем осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• развивать творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать интерес детей к художественной деятельности, аккуратность, умение работать в коллективе.
Оборудование для воспитателя: план- конспект, наглядности, шаблоны, презентация, музыкальное сопровождение.
Оборудование для детей: альбомные листы, карандаши, стерки, кисти, краски акварельные, баночки с водой, салфетки, листы для палитры, чистая вода.
Ход занятия.
- Здравствуйте.
- Мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка. А ну-ка отгадайте:
«Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?»
(Осень)
-Чем осень отличается от других время года? Назовите признаки (прохладно, листья пожелтели, начали опадать, небо стало хмуры, пошли дожди, люди одеты тепло, птицы улетают в теплые края) (слайд 1)
- Ребята, вам нравится осень?
- И я очень люблю это замечательное время года! Мне нравится наблюдать как листья падают, кружатся на ветру и ложатся красивым ковром на землю, а еще мне нравится утром воздух с легким морозцем.
- Послушайте стихотворение:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.
- А сейчас вам нужно будет отгадать названия деревьев по рисунку. (Показываю по наглядности, задаю вопросы, дети отвечают)
- Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Это ветка березы, это ветка дуба, рябины, клена, яблони, липы, ели, сосны)
-Осенью природа вокруг нас меняется. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде, а потом этот наряд сбрасывают и укладываются в спячку.
-Какая бывает осень? Ранняя (это когда трава и листочки на деревьях еще зеленые, цветут некоторые цветы, есть грибы) (слайд 2, золотая (это на деревьях листья желтые, оранжевые, красные все деревья стоят в красивом золотом наряде) (слайд 3) и поздняя (когда листочки опадают, погода грустная, дождливая, холодная, в ноябре может выпасть снег) (слайд 4).
-Много художников посвятили свои картины этому времени года, настоящие их картины можно увидеть в музеях, а мы рассмотрим репродукции, то есть уменьшенные копии картин.
–Итак, скажите, что такое репродукция? (Репродукция- это уменьшенная копия картины) (Алина отвечает, Диана повторяет)
-Давайте внимательно рассмотрим репродукции картин, которые написал Исаак Ильич Левитан, Эта репродукция называется «Золотая осень» (слайд 5, она находится в Третьяковской галереи. (Показываю картину по слайду)
- Какое настроение она у вас вызывает? (Теплое, радостное) создаёт светлое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю. От такой красоты невозможно отвести взгляд! Что вы видите глядя на эту картину? (Реку, березовую рощу, поле) Какого они цвета?
-А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом)
-Какие цвета он использовал при изображении этой картины? (Много желтых, оранжевых красок) (Показываю цвета по наглядности)
- Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? (Теплые, радостные веселые)
-Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. Какие же красивые деревья осенью.
-А теперь посмотрите на эту репродукцию, она называется «Поздняя осень» (слайд 6, её тоже написал И. И. Левитан, что вы чувствуете, глядя на нее? (Тоску, печаль, уныние)
-Какая осенняя погода изображена на ней? (Пасмурная, холодная, ненастная, хмурая, дождливая, мрачная. Мы видим что деревья стоят голые, листва и трава пожухли, возможно завтра может выпасть снег и природа уйдет на отдых до весны. Настроение не такое веселое, как глядя на первую картину.)
-Какие краски использовал художник для изображения ненастной осени? (Серые, коричневые, тускло зеленые, немного черного, тускло желтые, есть немного синие оттенки) (Показываю цвета по наглядности)
-Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? (Темные, серые, холодные)
-Каждый должен будет нарисовать на своем листе бумаги осеннее дерево, а потом сообща у нас получится лес.
- Деревья различных пород отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. У березы - ствол тонкий, белый, с черными пятнашками, похожими на кармашки, ветки направлены вниз (слайд 7, у дуба- ствол толстый, темный, ветви мощные (слайд 8, а тополь- высокий, ствол серого цвета, ветви тянутся к солнышку (слайд 9).
-Что общего у всех деревьев? (У всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках растут листья, которые изменяются со временем года) (Показываю по слайду)
- Скажите, если вы будете рисовать дерево, значит как нужно располагать лист? (Лист нужно располагать вертикально)
- Давайте вспомним как рисовать дерево: (Показываю по наглядности) сначала рисуем плоскость, далее рисуем небо, землю, отсюда начинает расти дерево. Чтобы получить нужный оттенок, цвета смешивайте на палитре, т. е. на отдельном листе, как смешивать вы знаете. Не забываем промывать кисть, чтобы набрать другой оттенок.
-Прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
-Приступаем к работе.
Включаю музыку.
Когда дети нарисуют деревья, их работы вешаю на доску.
Во время самостоятельной работы слежу за осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь, проговариваю общие ошибки, хвалю, напоминаю об аккуратности, слежу за чистотой рук и рабочего стола, советую нарисовать кустарники, травку, лужи, улетающих птиц, ёжика, провожу физминутку:
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихи ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо- влево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)
Индивидуальная работа: Настя Г. и София З. раскрашивают раскраску или обводят деревья по шаблонам, далее красят красками.
- Вот и готов наш «Осенний (пауза дети хором) лес». Какую осень вы нарисовали? Давайте полюбуемся золотой осенью, какой он радостный, нарядный, теплый, светлый и даже торжественный.
- Вам нравится? (Да, нравится) Мне очень понравились ваши работы, какие вы молодцы! Очень красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.