Лучший педагог года

Конспект занятия «Нарисуем осень» (1 фото)

Татьяна Владимировна Чернова
Конспект занятия «Нарисуем осень»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ с. Малый Толкай

Коррекционно- развивающее занятие

на тему:

Конспект занятия «Нарисуем осень»

Нарисуем осень»

Воспитатель: Чернова Т. В.

2016-17 уч. год.

Цель: формирование эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство.

Задачи:

Образовательные:

• обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений.

Коррекционно- развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Нарисуем осень“» размещена в разделах

• развивать творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать интерес детей к художественной деятельности, аккуратность, умение работать в коллективе.

Оборудование для воспитателя: план- конспект, наглядности, шаблоны, презентация, музыкальное сопровождение.

Оборудование для детей: альбомные листы, карандаши, стерки, кисти, краски акварельные, баночки с водой, салфетки, листы для палитры, чистая вода.

Ход занятия.

- Здравствуйте.

- Мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка. А ну-ка отгадайте:

«Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?»

(Осень)

-Чем осень отличается от других время года? Назовите признаки (прохладно, листья пожелтели, начали опадать, небо стало хмуры, пошли дожди, люди одеты тепло, птицы улетают в теплые края) (слайд 1)

- Ребята, вам нравится осень?

- И я очень люблю это замечательное время года! Мне нравится наблюдать как листья падают, кружатся на ветру и ложатся красивым ковром на землю, а еще мне нравится утром воздух с легким морозцем.

- Послушайте стихотворение:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый.

- А сейчас вам нужно будет отгадать названия деревьев по рисунку. (Показываю по наглядности, задаю вопросы, дети отвечают)

- Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Это ветка березы, это ветка дуба, рябины, клена, яблони, липы, ели, сосны)

-Осенью природа вокруг нас меняется. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде, а потом этот наряд сбрасывают и укладываются в спячку.

-Какая бывает осень? Ранняя (это когда трава и листочки на деревьях еще зеленые, цветут некоторые цветы, есть грибы) (слайд 2, золотая (это на деревьях листья желтые, оранжевые, красные все деревья стоят в красивом золотом наряде) (слайд 3) и поздняя (когда листочки опадают, погода грустная, дождливая, холодная, в ноябре может выпасть снег) (слайд 4).

-Много художников посвятили свои картины этому времени года, настоящие их картины можно увидеть в музеях, а мы рассмотрим репродукции, то есть уменьшенные копии картин.

–Итак, скажите, что такое репродукция? (Репродукция- это уменьшенная копия картины) (Алина отвечает, Диана повторяет)

-Давайте внимательно рассмотрим репродукции картин, которые написал Исаак Ильич Левитан, Эта репродукция называется «Золотая осень» (слайд 5, она находится в Третьяковской галереи. (Показываю картину по слайду)

- Какое настроение она у вас вызывает? (Теплое, радостное) создаёт светлое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю. От такой красоты невозможно отвести взгляд! Что вы видите глядя на эту картину? (Реку, березовую рощу, поле) Какого они цвета?

-А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом)

-Какие цвета он использовал при изображении этой картины? (Много желтых, оранжевых красок) (Показываю цвета по наглядности)

- Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? (Теплые, радостные веселые)

-Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. Какие же красивые деревья осенью.

-А теперь посмотрите на эту репродукцию, она называется «Поздняя осень» (слайд 6, её тоже написал И. И. Левитан, что вы чувствуете, глядя на нее? (Тоску, печаль, уныние)

-Какая осенняя погода изображена на ней? (Пасмурная, холодная, ненастная, хмурая, дождливая, мрачная. Мы видим что деревья стоят голые, листва и трава пожухли, возможно завтра может выпасть снег и природа уйдет на отдых до весны. Настроение не такое веселое, как глядя на первую картину.)

-Какие краски использовал художник для изображения ненастной осени? (Серые, коричневые, тускло зеленые, немного черного, тускло желтые, есть немного синие оттенки) (Показываю цвета по наглядности)

-Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? (Темные, серые, холодные)

-Каждый должен будет нарисовать на своем листе бумаги осеннее дерево, а потом сообща у нас получится лес.

- Деревья различных пород отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. У березы - ствол тонкий, белый, с черными пятнашками, похожими на кармашки, ветки направлены вниз (слайд 7, у дуба- ствол толстый, темный, ветви мощные (слайд 8, а тополь- высокий, ствол серого цвета, ветви тянутся к солнышку (слайд 9).

-Что общего у всех деревьев? (У всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках растут листья, которые изменяются со временем года) (Показываю по слайду)

- Скажите, если вы будете рисовать дерево, значит как нужно располагать лист? (Лист нужно располагать вертикально)

- Давайте вспомним как рисовать дерево: (Показываю по наглядности) сначала рисуем плоскость, далее рисуем небо, землю, отсюда начинает расти дерево. Чтобы получить нужный оттенок, цвета смешивайте на палитре, т. е. на отдельном листе, как смешивать вы знаете. Не забываем промывать кисть, чтобы набрать другой оттенок.

-Прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают большой палец)

Листья рябины, (Загибают указательный палец)

Листики тополя, (Загибают средний палец)

Листья осины, (Загибают безымянный палец)

Листики дуба (Загибают мизинец)

Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

-Приступаем к работе.

Включаю музыку.

Когда дети нарисуют деревья, их работы вешаю на доску.

Во время самостоятельной работы слежу за осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь, проговариваю общие ошибки, хвалю, напоминаю об аккуратности, слежу за чистотой рук и рабочего стола, советую нарисовать кустарники, травку, лужи, улетающих птиц, ёжика, провожу физминутку:

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихи ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо- влево)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

Индивидуальная работа: Настя Г. и София З. раскрашивают раскраску или обводят деревья по шаблонам, далее красят красками.

- Вот и готов наш «Осенний (пауза дети хором) лес». Какую осень вы нарисовали? Давайте полюбуемся золотой осенью, какой он радостный, нарядный, теплый, светлый и даже торжественный.

- Вам нравится? (Да, нравится) Мне очень понравились ваши работы, какие вы молодцы! Очень красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Публикации по теме:

«Портрет любимой мамочки мы нарисуем сами!»«Портрет любимой мамочки мы нарисуем сами!» В преддверии праздника – День Матери мы с детьми старшей группы решили сделать для наших дорогих мам сюрприз, нарисовать их портреты.

Конспект интегрированного занятия «Осень» Дети проходят в группу здороваются с гостями. В. Молодцы ребята. Сегодня мы поговорим с вами о …. Крик Незнайки. - помогите, помогите,.

Конспект логопедического занятия на тему «Осень» Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в обучении,.

Конспект ООД с воспитанниками второй группы раннего возраста «Нарисуем точки у Божьей коровки» Конспект ООД с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема.

Конспект занятия «Золотая осень» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая» Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) обогащающие.

Конспект занятия в средней группе «Осень» Задачи: закреплять знания детей о признаках осени. Развивать мышление, воображение. Закреплять знания о цвете (зеленый, красный, коричневый,.

ООД во второй группе детского сада. Тема «Нарисуем солнышко»ООД во второй группе детского сада. Тема «Нарисуем солнышко» ООД во второй группе детского сада Тема "Нарисуем солнышко". В нашем МДОУ Детский сад "Колосок", проводилась неделя "Мастеров педагогического.

Конспект занятия «Осень» ОСЕНЬ Цель: обогащение словаря, развитие творческого воображения; работа над связной речью; знакомство со звуком «о». Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по пластилинографии «Осень» Коллективная работа. Пластинография. 2 младшая группа. Тема: Осенний лес. Цели: 1. Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нарисуем осень»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 18:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нарисуем осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД