Юлия Торопова
Конспект занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕНЬ
Цель: обогащение словаря, развитие творческого воображения; работа над связной речью; знакомство со звуком «о».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Назовите те части тела, которых у человека по две. (Руки, ноги, глаза, уши и т. д.)
Каких частей тела у нас по одной? (Дети отвечают.)
2. Работа по теме.
Воспитатель. Поезд с игрушками прибыл на станцию «Окно», где их уже поджидал воздушный шар для продолжения путешествия уже по воздуху. Игрушки выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят.
Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
«Как красиво на улице!» – воскликнул Лисенок. А Ё жик добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками!»
Воспитатель. Что за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (Осень.)
Посмотрите в наше окно и скажите, какое сейчас время года. (Ответы детей.)
Сегодня мы поговорим об осени.
Воспитатель (продолжает). После какого времени года наступает осень?
Назовите осенние месяцы.
Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
Что делают люди в полях, садах и огородах?
Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Какие праздники отмечают осенью?
3. Игра «Исправь ошибки».
Воспитатель. Скажите, что Лисенок говорит об осени правильно, а что неправильно.
– Осенние месяцы : февраль, июнь, март.
– Правильно? (Неправильно.)
– Осенние месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь?
– Правильно?
– Осенью погода ясная, солнечная, теплая.
– Правильно?
– Когда бывает такая погода: в начале или в конце осени? (В начале.)
– Осенью погода : дождливая, холодная, пасмурная.
– Правильно?
– А теперь скажите, какое их двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
– Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?
4. Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо. (Дети вытягивают вперед руки, делая круговые движения кистями по направлению к себе.)
Закачалось деревцо. (Поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем.)
Ветер тише, тише, тише. (Приседают на корточки, постепенно опуская руки.)
Деревцо все выше, выше. (Выпрямляются, поднимая руки вверх.)
5. Работа с рисунками.
– Давайте вместе расскажем, что увидели Ёжик и Лисенок из своего окна.
– Посмотрите на эти рисунки.
– Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
– Люди осенью одеты (во что…
– Школьники идут с портфелями (куда…
– Листья на деревьях стали (какими…
– Цветы на клумбах (что сделали…
– Птицы улетают (куда…
– Звери делают на зиму (что…
– Зайчик меняет серую шубку (на какую…
– Люди собираются в лесах, полях, садах и огородах (что…
6. Составление рассказа.
– Только что мы вместе составили рассказ об осени.
– А теперь пусть каждый придумает по этому рисунку свой рассказ об осени.
7. Логопедическая минутка.
– Познакомьтесь со звуком «О». Без него не было бы Осени, Отдыха, дОма, сОлнца и еще мнОгО хОрОшего.
– Посмотрите внимательно на рисунок и назовите слова со звуком «О».
8. Итог.
– О чем мы сегодня говорили?
– Что вы узнали об осени?