Виктория Мельникова
Конспект занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Тип занятия : комплексное-интегрированное
Вид занятия : познавательное
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
4. Закреплять умение читать стихотворение с четким произношением звуков в словах.
5. Инд. р. с Мансуром -в работе рабочей тетради. 6. Воспитывать любовь и бережное обращение с окружающей природой.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Материал:
• доска
• картины с признаками осени
• рабочие тетради ст. -п. групп ФГОС
• мяч
• осенние листья
• использование ИКТ., аудиозапись звуков леса, ветра.
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
Ход занятия
- Ребята, послушайте -загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
Вот художник, так художник
Все вокруг позолотил
Даже самый лучший дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просит,
Кто художник этот? (Осень).
Дети : послушайте рассказ.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О. Иваненко «спокойной ночи»)
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени).
Давайте встанем все в кружок.
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
- листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит, идет.
-урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Дети : садитесь на свои места.
Ребята, Лето давно закончилось. Дни стали короче, Ветер дует сильнее, раскачивая деревья. Небо стало серым. Вы чувствуете холод и силу ветра. Очень холодно.
Дети, внимательно посмотрите на иллюстрации и скажите, что общего в них вы заметили? (все иллюстрации об осени).
(рассказ по картине) по желанию детей. (2-3 ребенка).
Физминутка (пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Молодцы ребята!
д/ и: «Собери листья»
(дети собирают листья по признакам).
А сейчас ребята прочтут стихотворения об осени. 1. Утром мы во двор идем- Мансур Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят. И летят, летят, летят. 2. Осень в гости к нам пришла, Жанна
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листву сдувает.
3. Ветер гуляет осенним леском Эмиль
Листья срывает листок за листком.
Он в ручеек эти листья бросает.
Их ручеек, словно письма читает.
4. Ходит осень по дорожке, Азат
Промочила в лужах ножки
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый.
Желто- розовый кленовый. (В. Авдеенко) 5. Скучная картина, Тучи без конца, Мадина
Дождик так и льется, Лужи у крыльца.
Чахлая рябина, Мокнет под окном.
Смотрит деревушка, Сереньким пятном. (А. Плещеев) 6. Что ни день-то резче ветер. Вероника
Рвет листву в лесу с ветвей.
Что ни день, раньше вечер.
А светает все поздней
Медлит солнышко, как будто.
Подниматься силы нет.
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед. (Мазнин).
Физминутка:
«Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше,выше».
Молодцы, (открыли рабочие тетради ст. гр. стр- ,п. гр. стр-).
Итог занятия.
- Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:
О каком времени года мы говорили на занятии?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)