Наталья Шорохова
Конспект занятия в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять знания детей о признаках осени. Развивать мышление, воображение. Закреплять знания о цвете (зеленый, красный, коричневый, оранжевый, желтый) и счет до 5. Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования (пальцами). Формировать у детей доброе отношение к прекрасному миру природы.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: запись детской песни «Осень», осенние листочки из картона (для игры «Найди похожие листья и посчитай», иллюстрации на закрепление признаков осени, изображение дерева на листе ватмана, гуашь и салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Дождь на улице идёт, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла не много.
Как осенние грибы зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила … (осень).
Воспитатель: А хотите поговорить про осень и прогуляться по осеннему парку? (ответы детей)
Проходят в группу (украшенную осенними листочками)
Воспитатель: Вот мы и в парке, какие красивые разноцветные листочки вокруг, а какого они цвета? (рассматривают и закрепляют цвета). А хотите сыграть в игру «Найди похожие листочки и посчитай их»)
Воспитатель: раздает разные листья, а дети должны найти такие же, посчитать их и сказать, сколько у кого листочков и какого они цвета. (Ответы детей)
После игры, листья собрали в корзину и сели на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи об осени? (несколько детей читают стихи)
Воспитатель: Замечательные стихотворения про осень, а что вы ещё знаете об осени? Что происходит осенью? Дети называют признаки осени и на каждый ответ рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Когда я была маленькая, мне очень нравились рассказы о листовичках. А вам? Что вы о них знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё я слышала, что листовички сравнивают деревья с телом человека. Давайте разберёмся, может быть действительно есть хоть какое то сходство (показывает дерево нарисованное на листе ватмана).
Воспитатель: У человека есть ноги, а у дерева? (ответы детей – корни). Тело у человека, а у дерева? (ствол). Руки? (ветки). А голова? – Крона – листья, но у нашего дерева нет кроны. Давайте мы ему поможем? Как вы думаете, чем мы ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель раскладывает лист ватмана, с нарисованным деревом, на столе, где стоит гуашь, а дети встают вокруг.
Воспитатель предлагает нарисовать листья пальцами, используя способ примакивания, проговаривая цвета гуаши для листьев.
Воспитатель: Какое красивое получилось дерево, вот таким оно вам нравиться? На улице, на деревьях листьев почти не осталось, а наше нарисованное дерево с листочками. Давайте все вместе полюбуемся им. Отходят от дерева, рассматривают его.
Воспитатель: Осенью часто дует ветер и листья разлетаются, как это явление называется? (листопад)
Давайте поиграем в «листопад».
И. М. П. : «Мы листочки осенние
На веточках сидим
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Дети действуют в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ну вот мы с вами поговорили об осени, прогулялись по парку, даже сами побывали листочками. Вам понравилось? А чем? (В ответах детей закрепление признаков осени).