Ольга Володченкова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисовать портрет папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Нарисовать портрет папы»
Цель:-Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи-портрет.
Образовательные задачи:
совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Нарисовать портрет папы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.
-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.
Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза (цвет,носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.
-Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Познание
• Социализация
• Безопасность
• ФЭМП
Активизация словаря:
-Познакомить с новыми понятиями «галерея», «портрет».
Методические приемы:
- вопросы;
- приём фантазирования;
- проведение физкультминутки;
- использование художественного слова;
- показ последовательности выполнения работы;
- рассматривание и анализ рисунков.
МАТЕРИАЛ: лист А/4, простой карандаш, кисточки,краски,портреты, шаблон (лицо - овал).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
Воспитатель и дети сидят на ковре.
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам пришёл?
Открывает дверь (одевает на руку куклу би-ба-бо Петрушка).
Воспитатель:В преддверии праздника посвященного к 23 февраля. Мы с вами нарисуем портрет папы. Нашей армии Российской. День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Сказочка про папочку Все стихи про мам читают, Пап, как будто забывают, Расскажем мы Вам сказочку, Каждый про своего папочку. Я для папы своего Не жалею ничего. Мы с ним лучшие друзья, Куда он, туда и я.
Мы с ним сядем на диван, Книжку почитаем. Сварим маме суп-шулюм, Все подбираем. На работу он идет, Меня в садик заведет, А придет с работы, Расскажет про охоту Мой папа находчивый, Умный и смелый. Ему по плечу Даже сложное дело. То в кино меня ведет, То на горку в парке, Только в баню не берет, Говорит – там жарко. Мой папа веселый, Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно.
: Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников Отечества.
Чтоб защитником стать Долг солдата выполнять Нужно сильным, крепким быть С физкультурою дружить И начнем с разминки.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. (отвечают да-нет) - Наша армия сильна? - Защищает мир она? - Мальчики в армию пойдут? -Девочек с собой возьмут? - У Буратино длинный нос?
Ребятки к нам в гости пришел Петрушка! Он хочет чтобы мы рассказали ему что такое – галерея и портрет!
Я вам расскажу, что на прошлой неделе я была в музее. Вы были в музее? Я была в необычном музее. Там на стенах висело много-много красивых рисунков. Как вы думаете, кто их нарисовал?
А сели эти рисунки нарисовал художник, значит, это вовсе не рисунки, а что?
Верно! Ребята, музей, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово.
Вы бы хотели понарошку оказаться сейчас в галерее?
Тогда давайте возьмем волшебный клубок, он приведет нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова: «Волшебный клубочек, кружи, путь в галерею укажи!» Закрывайте глаза.
Воспитатель выставляет картины, раскладывает нить клубка и дает клубок детям.
Воспитатель: Вот мы с вами и в галерее! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе.
Посмотрите, как много здесь картин! Картина, на которой изображен человек, называется портрет. Найдите ещё портреты.
Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но, чтобы нарисовать коллективный портрет, нам нужно на время стать художниками. Повторяйте за мной движения для превращения. (воспитатель показывает произвольные движения.
Вот мы и художники. Чувствуете в себе силы и художественный талант?
Мы с вами помним что скоро праздник? Какой?
-Ребятки, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап, дедушек …
Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, дедушек, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у ваших пап, дедушек --- Что находится над глазами?
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки.
- Цвет глаз, волос, прическу.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза
Брови
Нос –
Губа –
Щека –
Губы
Лоб –
Уши
Волосы –
Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят, ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядку пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два.
Вот так пляшет детвора.
А как пустится бежать –
Никому их не догнать.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы (дедушки) глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
В процессе занятия советую обвести заготовленные шаблоны (лицо) оставлять вверху листа место для волос.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия :
- Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе, дедушке… – нарисовал их портрет. Эти портреты мы подарим папам (дедушкам) на праздник.
- Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты. Петрушка очень рад что узнал, что такое портрет и галерея. Он говорит вам спасибо и просит положить ваши портреты на подоконник, солнышко их согреет своими лучами и они станут волшебными.
Петрушка говорит что вы большие МОЛОДЦЫ и очень умные ребятки! И принес для вас угощение!
Дети прощаются с Петрушкой.
-Художник
-Картины
Ребятки повторяют слово – галерея.
-Да
Дети закрывают глаза.
Дети, следуя за нитью, приходят в ту часть группы, где расставлены картины.
-Нельзя трогать экспонаты руками, кричать.
Дети повторяют движения за воспитателем.
- Да
-День защитника отечества! 23 февраля!
Дети повторяют движения за воспитателем.
-брови
Глазки
– бровки
Носик
Щёчка
Губка
– губки
-лобик
- ушки
волосики
ребятки выходят из-за столиков
топают ножками
хлопают в ладоши
приседают
разбегаются.
Дети приступают к выполнению своих работ. Вопросы для рефлексии: Вам понравилось рисовать портреты? Были ли какие-то сложности? Что узнали нового?