Заа Беталгериева
Игра «Найди предмету свое место» (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра (первая группа раннего возраста
Программное содержание: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать
наблюдательность.
Материал: доски с большими и маленькими отверстиями (отверстия круглые, двух разновидностей: в одной четыре больших, в другой — пять маленьких.
Для каждого ребенка необходима одна
доска с комплектом вкладышей).
Публикация «Игра „Найди предмету свое место“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Ход занятия
Воспитатель показывает детям доску, которую можно называть домиком. Фиксирует их внимание на том, что в домике есть окна, их много, и они разные. Показывая детям большие окна, воспитатель называет их большими, показывая маленькие окна, называет их маленькими. Еще раз подчеркивает, что окна разные.
После того, как все дети рассмотрят отверстия, педагог показывает им вкладыши, обращая внимание малышей на то, что игрушки разные. Показывая большой вкладыш, называет его большим, маленький
называет маленьким. Внимание детей акцентируется на том, что окна разные, большие и маленькие, и вкладыши тоже большие и маленькие. Большими и маленькими вкладышами можно закрыть все окна.
Воспитатель закрывает одно большое и одно маленькое отверстия, показывая детям всякий раз вкладыш и соответствующее окно.
Затем приглашает к своему столу кого-либо из детей и предлагает закрыть по одному отверстию большого и маленького размера, предварительно примерив вкладыши к гнездам.
Вначале ребенку предлагается большой вкладыш, чтобы закрыть большое окно. После того, как малыш разместит вкладыш в соответствующем гнезде, ему дают маленький вкладыш для маленького отверстия.
Если задание выполнено неверно, то педагог объясняет, что окно закрыто плохо.
Поочередно все дети приглашаются к столу и выполняют задание.
Далее проводится индивидуальная работа по размещению вкладышей в соответствующие отверстия. При правильной раздаче материала большие отверстия должны находиться в левой части доски, а вкладыши размещают перед ребенком, перемешанные таким образом, чтобы они равномерно распределялись между собой (крайним правым при этом должен быть большой вкладыш). Педагог при этом создает
условия, при которых ребенок обучается сенсорным действиям, заключающимся в рассматривании, сравнении величины предметов.
Карпухина. Н. А. Конспекты занятия в ясельной группе детского сада.