Ищенко Ольга Алексеевна
«Наблюдение за осенней красотой природы». Прогулка в старшей группе
«Наблюдение за осенней красотой природы». Прогулка в старшей группе.
Ищенко О. А.
Интеграция областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,
Цели: Учить видеть и описывать красоту пейзажа.
Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе, их влиянии на жизнь растений, активизировать мыслительную деятельность.
Публикация «„Наблюдение за осенней красотой природы“, Прогулка в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
Закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
Организовать посильную трудовую деятельность: сбор каштанов и семян для ручного труда; уборка мусора и опавших листьев.
Беседа.
- Ребята, посмотрите какая красота вокруг. Ярко светит (солнышко, дарит нам последние теплые (лучики). Небо бледно-голубое, прозрачное. На нем проплывают белые ажурные… (облака). Деревья, кусты, растения меняют свой наряд). Под ногами шуршат опавшие (с деревьев листики, холодный ветер собирает их в небольшие желто-оранжевые кучки. Вот бордово-красные (кленовые листики, ветер к нам принес с соседнего (участка).
Наступила (осень). Не все деревья сменили свой зеленый наряд. Липы, березы еще стоят (зеленые). С каштана ветер сорвал почти (все листья). Верхушка дерева вся без листьев, лишь кое-где еще держатся за ветки плоды (каштана). Они похожи на зеленых колючих ежиков, внутри находятся семена, мы их называем (каштанами).
Соберем с вами каштаны, дадим им просохнуть, они нам пригодятся для поделок.
Чтение детьми стихотворения А. С. Пушкина:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Какое время года описал в стихотворении А. С. Пушкин?
Какой порой назвал поэт осень (Унылая пора)
Сейчас у нас теплая осень, но утром и ночью уже холодно. Какой бывает еще осень)
Осень со своими дождями, тяжелыми тучами, холодными ветрами.
И дальше воскликнул: «…очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье»
В какой красочный наряд поэт "одел" леса?
Высказывание детей.
- Осень - самое яркое по красоте красок время года!
Посмотрите на ясень, он тут не один. В какой наряд одела его осень?
Ответы детей.
- Давайте все вместе скажем нежно: "Ясень-ясени"
Какое слово сюда просится? (ясно).
- Название этого дерева происходит от слова "ясный" и не случайно.
Посмотрите внимательно на эти деревья, они пропускают солнечные лучи?
(Ответы детей).
- Вы правы, листья ясеневых деревьев ажурны, они пропускают лучи солнца, много света, воздух в них прозрачен, не затеняют участок.
Плоды деревьев используют в медицине (вопросы детей).
Семена-крылатки ясеня нам тоже пригодятся для изготовления поделки, особенно для прозрачных крылышек стрекозы.
Ясень - удивительное дерево, оно олицетворяет мир, чистоту и свет.
Народная примета гласит: "Если ясень к октябрю не сбросил свои листья, значит - зима будет теплая"
Дети составляют описательный рассказ о изменениях в природе.
Опыт " Летающие семена"
Цель: Познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Развивать логическое мышление.
- Возьмите в правую руку семена - крылатки ясеня, а в левую-барбариса.
Поднимите руки вверх и отпустите одновременно из обеих рук семена. Что вы заметили? Предположения детей.
Семена разные по окраске, размерам и форме имеют разные способы распространения.
Распространяются при помощи ветра, прилипают к шерсти животных, одежде людей, птицы переносят семена на более дальние расстояния.
Подвижная игра "Замри".
Труд на участке. (уборка листьев на участке)