Наталия Малыхина
Сценарий НОД по ПДД «По дороге с облаками» (подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: Формировать у старших дошкольников знания о правилах безопасного поведения на улице и дороге.
2. Задачи: Учить детей действовать в опасных дорожных ситуациях.
Развивать коммуникативные навыки, чувство коллективизма, взаимовыручки.
Воспитывать культуру безопасного поведения на улице и дороге.
3. Доминирующая область : Социально-коммуникативное развитие.
4. Интеграция образовательных областей : познавательно - исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность.
Публикация «Сценарий НОД по ПДД „По дороге с облаками“ (подготовительный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
5. Оборудование: Воздушные шарики (красный и зеленый, домик Слоненка, макеты дорожных знаков, нарисованная улица (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, нарисованный автобус, деревянный щит с колесиками и вкрученным поручнем, макет светофора, мешочек с дорожными знаками, проектор для просмотра мультфильма, аудиозапись песни «По дороге с облаками».
6. Методы и приемы: сюрпризные и игровые моменты, эвристическая деятельность, решение проблемных ситуаций, беседы, драматизация, экспериментирование.
7. Предварительная работа: знакомство детей с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, в общественном транспорте, разучивание песен, стихов о пдд, проведение экспериментов по закреплению правил безопасного поведения на дороге, изготовление рисованного фильма «Как Крош учился дорогу переходить».
8. Предполагаемый результат: Рост уровня сформированности знаний о правилах безопасного поведения на улице и дороге.
9. Форма проведения: игра-путешествие с элементами драматизации.
Ход НОД
Дети входят в зал, и видят грустных тигренка и обезьянку с шариками (зеленый, красный). Ребята знакомятся с ними и узнают, что у них беда.
Обезьянка: У Слоненка сегодня день рождения, но он живет очень далеко, а в городе много дорог и машин.
Ребята решают помочь (но, Дюдюка приготовила им много трудностей, чтобы испортить праздник).
1-й ребенок: Так как Слоненок живет далеко и нас много, мы доберемся до него на автобусе (дети отправляются в путь).
2-й ребенок: В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин! (дети идут по тротуару).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоял какой то дорожный знак, но кто - то его сломал. Что же делать?
Дети: Нужно его отремонтировать, и поставить на место (дети складывают фрагменты знака, и устанавливают в положенном месте).
Тигренок и Обезьянка: Что же означает этот дорожный знак?
Дети: «Пешеходный переход».
3-й ребенок: Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно (дети переходят проезжую часть).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто - то опять сломал дорожный знак!
Обезьянка: Это проказы вредины - Дюдюки, это она хочет испортить нам праздник! Нужно отремонтировать и этот знак.
Тигренок: Да мы уже поняли, что дорожные знаки очень нужны для пешеходов и водителей (дети ремонтируют дорожный знак и устанавливают в положенном месте).
4-й ребенок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5-й ребенок: Это знак «автобусная остановка». Здесь мы и будем ждать нужный автобус. Дети садятся на стульчики в нарисованный автобус.
Обезьянка: Ой, как здесь интересно, можно попрыгать и повисеть на чем ни будь.
6-й ребенок: Обезьянка, в автобусе нельзя баловаться, это опасно.
Воспитатель: Обезьянка, сейчас мы тебе все объясним.
Дети проводят эксперимент.
Одолжив, у обезьянки красный шарик, ребята показывают, что если прыгать и бегать можно удариться (бьют шарик об угол, он лопается).
Воспитатель: Вот видишь, Обезьянка, как опасно баловаться в автобусе, а еще очень важно во время езды держаться за поручень. Сейчас мы вам это покажем. (Обезьянка и Тигренок становятся на деревянный щит с колесиками и вкрученным поручнем, воспитатель катит их, и герои понимают, что если не держаться за поручень, то можно упасть).
Обезьянка: Вот теперь - то я поняла, что в автобусе нельзя бегать и прыгать!
7-й ребенок: Как бы ни был долог путь,
Ты в автобусе вежлив будь,
Место малым или старым
Уступить не позабудь!
Не шуми и не болтай
И водителя не отвлекай!
Тигренок: Ой, а почему мы остановились?
Воспитатель: Ребята, смотрите, на перекрестке сломан светофор, похоже Дюдюка все- таки испортила нам праздник.
Тигренок: А что такое светофор?
8-й ребенок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
9-й ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
10- й ребенок: Если желтый свет горит, подожди он говорит!
11-й ребенок: А зеленый загорится, можешь дальше в путь пуститься.
12-й ребенок: Наш автобус не сможет поехать дальше, нужно чтобы загорелся зеленый свет.
Тигренок: А давайте мы на светофор повесим мой зеленый шарик и проедем!
Воспитатель: Молодец, Тигренок! (Воспитатель привязывает к макету светофора зеленый шарик).
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. Аккуратно выходите из автобуса.
Перед детьми домик слоника.
Выходит Слоник: Ну, наконец – то! Я уже заждался!
Обезьянка: Слоник, мы пришли не одни, с ребятами, они помогли нам добраться до тебя. Мы хотели подарить тебе воздушные шарики, но без них мы бы не дошли.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть сюрприз для Слоненка!
Дидактическая игра «Дорога в мешочке»
Воспитатель: Мы подарим Слоненку очень нужный подарок, ребята, давайте покажем, как нужно играть с этим волшебным мешочком.
Дети садятся в круг, поочередно достают из мешочка дорожный знак, называют его название и назначение.
Воспитатель: А сейчас самое время повеселиться!
Подвижная игра «Светофорик»
Воспитатель поочередно показывает флажки. Если красный дети стоят на месте, зеленый свободно бегают, желтый - дети присаживаются, не двигаясь.
Воспитатель: После такой веселой игры, вы наверняка захотели отдохнуть. Дорогой Слоник, мы с ребятами приготовили еще один подарок, очень интересный и познавательный мультик по пдд, чтобы вы сами, без нашей помощи могли ходить друг к другу в гости.
Просмотр рисованного мультфильма по пдд «Как Крош учился дорогу переходить».
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу, нам пора возвращаться в садик, наш автобус ждет нас. Дети садятся в автобус. Прощаются с Обезьянкой, Тигренком и Слоником. Поют песню: «По дороге с облаками».
Текст песни
1
Дорога, дорога идет от порога,
Идет от порога к мечте голубой!
Пусть мир необъятный, но все же приятно,
Когда ты шагаешь обратно домой!
Припев:
Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
2
Дороги, дороги, как добрые руки,
Как добрые руки хороших друзей.
Друзей новых много нам дарит дорога.
С друзьями намного шагать веселей!
Припев.
3
Дорога, дорога похожа на друга,
Похожа на друга, с которым всегда,
Всегда интересно и даже не тесно
На узенькой самой тропе никогда.