Полянская Наталья Владимировна
Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за объектами уголка природы
для детей средней группы
Сравнение комнатных растений
(герань душистая и бальзамин)
Цели:
• Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.
• Закрепить умение пользоваться моделями.
• Упражнять в исследовательских действиях (обвести, погладить).
Публикация «Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: у детей – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; у воспитателя – демонстративный материал.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам в гости из Африки прилетела обезьянка.
- Здравствуйте ребята! Ой, какие у вас в группе комнатные растения! А у нас в Африке такие растения растут прямо на улице. Вот только как они называются, я не знаю.
II. Основная часть
- Дети, давайте расскажем обезьянке, какие растения есть у нас в группе.
- Агава, алоэ, папоротник… (дети перечисляют вместе с воспитателем растения уголка природы)
- Вот это да! Интересно как вы их различаете? Мне кажется что они все одинаковые. (удивляется обезьянка)
- Ребята, давайте научим обезьянку различать растения. Обезьянка, выбирай любые два растения, которые тебе нравятся.
Обезьянка выбирает душистую герань и бальзамин. Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола.
- Ребята, скажите как называются эти растения?
- Герань и бальзамин.
- Правильно, молодцы! А из каких частей состоят эти растения?
- Корень, стебель, лист, цветок.
- Правильно. А теперь давайте выставим на наборное полотно модели строения растения. (дети выставляют корень, стебель, лист, цветок)
- Ребята, (спрашивает обезьянка) скажите, а зачем растению нужен корень и почему я его не вижу?
- Потому что он в земле!
- С помощью корня растение закрепляется в земле.
- Корень помогает растению пить воду. (дети объясняют обезьянке)
- Молодцы ребята. Герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. А теперь давайте подумаем, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.
С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.
Воспитатель задает соответствующие вопросы.
- Как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа)
- Какие листья по величине? По цвету?
- Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)
Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.
- Ребята, а теперь давайте чтобы обезьянка лучше запомнила, вы расскажите про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок – картинок.
Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:
Как называется это растение?
Из каких частей оно состоит?
Какого цвета листья?
Какой они формы?
Какие по величине?
Количество листьев (много или мало)
Герань
Герань
Корень, стебель, листья, цветы
Светло – зеленого
Овальной, по краям как бы изрезаны
Большие
Мало
Бальзамин
Бальзамин
Корень, стебель, листья, цветы
Светло – зеленого
Овальной, край листа зубчатый
Маленькие
Много
III. Заключительная часть
- Ребята, давайте поиграем с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка».
По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.
В конце занятия обезьянка благодарит детей и обещает прилететь в гости еще.
1.