Татьяна Стребкова
Конспект прогулки во второй ранней группе «Наблюдение за автомобилями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
«Наблюдение за автомобилями»
во второй ранней группе «Маленькая сказка»
Разработала и провела: Стребкова Т. Н.
Ноябрь 2022г.
Тема: «Наблюдение за автомобилями».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: развитие познавательных интересов, формирование представлений детей о автомобиле; его основных частях; расширять запас понимаемых слов.
Задачи:
Образовательные:
-формировать элементарные правила поведения выхода за территорию детского сада;
- развивать активный словарь детей за счет слов: машина, колесо, руль, фары и т. д.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, устную речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением автомобиля.
Предварительная работа: чтение стихов о автомобиле. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением автомобиля.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите рядом с нашим детским садом находится дорога!
(воспитатель читает стих про машины).
Машины
На улице нашей машины, машины -
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
(О. Бедарев).
II. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за автомобилями. Но сначала я расскажу вам правила поведения на улице. Ребята, нельзя выбегать на проезжую часть дороги-это опасно. Нельзя играть на дороге и т. д.
Мы с вами выбрали безопасное место для наблюдения за транспортом (встаем возле ворот детского сада).
По этой улице вы каждый день ходите в детский сад.
Воспитатель: Много машин ездят по этой дороге?
Дети: много.
Воспитатель: По дороге ездят легковые и грузовые машины. Легковые машины возят людей, а грузовые возят специальный груз, например продукты.
Воспитатель: Посмотрите ребята, возле наших ворот стоит машина, какая она большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно, это большая грузовая машина, а называется она мусоровоз, она вывозит мусор с нашего детского сада.
Воспитатель: Посмотрите, а какая ещё машина подъехала к воротам нашего детского сада?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Это легковая машина, она возит людей.
Воспитатель: Давайте мы посмотрим на машину, какого она цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: А что есть у машины?
Дети: Руль, колеса, фары, кузов и т. д.
(Рассматривают машину).
Воспитатель: Ребятки, а что умеют делать наши машины?
Дети: Ездить.
Воспитатель: А где ездят машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Куда можно ездить на машине?
Дети: В магазин, к бабушке, дедушке, в детский садик, в парк, в город и т. д.).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры:
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось вам прогулка? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). За чем мы сегодня наблюдали?
Молодцы ребята!