Надежда Ивановна Копейкина
Конспект занятия по аппликации из пластилина «Подсолнухи» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Подсолнухи»
Воспитатель: Копейкина Н. И.
Тема: Подсолнухи.
Цели: Освоение техники прикрепление материала на фон для получения объёмной аппликации.
Задачи: • Закрепить умение детей скатывать и расплющивать маленькие шарики.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из пластилина „Подсолнухи“ во второй ранней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Закреплять умение, передавать характерные особенности цветка;
• Познакомить с новым стихотворением
• Развивать речь: расширить и активизировать словарь.
• Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.
Демонстрационный материал: кукла – бабушка, макет огорода с подсолнухами, букет из искусственных подсолнухов, игрушка «Воробей», картинка с изображением подсолнуха, аудиозапись чириканья воробья.
Раздаточный материал: шаблон подсолнуха с лепестками из цветной бумаги, черный пластилин, салфетки.
Предварительная работа: загадки про подсолнух, рассматривание картин с подсолнухами.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Любе. Она живёт в деревне и очень любит работать в своём огороде. В огороде у бабушки Любы растёт много разных растений, но больше всего она любит… А вот отгадайте, что это за растение:
Посадили зернышко- вырастили солнышко.
Золотое решето черных домиков полно.
Как вы думаете, что это? (Подсолнух).
-Посмотрите, какое это красивое растение. Своё название подсолнух получил потому, что очень похож на солнышко, растёт «под солнышком» и всегда тянется к нему. Из подсолнуха люди получают вкусные и полезные семечки. Бабушка Люба ухаживала за подсолнухами, поливала их водой из лейки.
А сейчас давайте мы сделаем пальчиковую гимнастику про подсолнух.
Посадили зёрнышко – вырастили солнышко.
Листья – жёлтые. Зёрна – чёрные.
Птички прилетели, семечки все съели.
- Ребята, а что же за птички склевали все семечки у подсолнухов? Прислушайтесь, что это за птичка поёт? (Звучит аудиозапись чириканья воробья)
Дети : Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробьи. Вот как выглядит эта птичка. (Воробышек подлетает к детям, чирикает (дети произносят звукоподражание).
Очень расстроилась бабушка Люба, когда увидела, что в её подсолнухах не осталось семечек. Давайте покажем, как она расстроилась: «Ох! Ох! Ох!» (дети с воспитателем показывают мимикой и жестами) И пошла она домой.
-Ребята, а как же мы можем помочь бабушке? Правильно, мы можем слепить семечки из пластилина и вернуть их на прежнее место в подсолнухи.
- Пластилин какого цвета мы возьмём для наших семечек?
Дети: Чёрный.
Воспитатель: Отщипываем от целого куска пластилина маленькие кусочки, аккуратно скатываем пальчиками шарики, прикрепляем их к кружочку в серединке подсолнуха и расплющиваем пальчиком. Лепим много- много семечек, чтобы весь кружочек был заполнен.
Давайте отдохнем и продолжим нашу работу.
Во дворе растёт подсолнух
Утром тянется он к солнцу (на одной ноге, тянемся руками вверх)
Рядом с ним второй – похожий,
К солнцу тянется он тоже (меняем ногу).
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед, назад).
Отдохнули мы чудесно и пора нам сесть на место.
(Дети продолжают лепить семечки подсолнуха)
Вот какие красивые подсолнухи у нас получились!
Давайте разложим подсолнухи на столе и полюбуемся нашим огородом из подсолнухов.
Дети раскладывают на столе.
Воспитатель: Вам нравится огород бабушки Любы?
- Да!
- Здорово мне тоже очень нравится! Теперь мы будем за этим огородом ухаживать, поливать чтобы подсолнухи выросли большие и было в них много крупных и вкусных семечек.
Педагог предлагает детям обыграть занятие, взять лейки и полить подсолнухи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка Люба вышла на свой огород и увидела наши подсолнухи. Она очень удивилась: «Ого!» (дети произносят звукоподражание). Бабушка Люба благодарит ребят за то, что вернули семечки в её подсолнухи.
Воспитатель читает стихотворение Татьяны Лавровой «Подсолнух»
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.