ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Интегрированная совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Игровая обучающая ситуация «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по образовательным областям:"Безопасность","Здоровье","Труд".
Игровая обучающая ситуация на тему: «Девочка чумазая»
Задачи:
Закрепить представления:
о безопасном поведении – дети не должны гулять одни и что делать, если ты потерялся;
о необходимости соблюдать личную гигиену и алгоритм мытья рук;
Публикация «Интегрированная совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, Игровая обучающая ситуация „Девочка чумазая“» размещена в разделах
Научить или закрепить навыки хозяйственно-бытового труда (стирка платочков).
Укреплять интерес к чтению художественной литературы, к совместной игровой деятельности.
Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.
Развивать двигательную активность детей через коллективные подвижные игры.
Воспитывать отзывчивость, доброту, трудолюбие.
Ход мероприятия:
[/b]
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
Хороводная игра «Колпачок»
В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:
Колпачок, колпачок,
Маленькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили (грозят пальцем)
Мы тебя кормили (грозят другой рукой)
На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения)
Выбирай, кого захочешь (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)
Игра повторяется с другим ребенком.
После игры слышится плач девочки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что кто-то плачет? Кто же это может быть?
Входит Девочка (девочка - чумазая)
Воспитатель: Девочка, что случилась, почему ты плачешь?
Девочка: Я потерялась, хочу к маме?
Воспитатель: Как это произошло?
Девочка: Я пошла гулять и заблудилась? Помогите мне вернуться к маме!
Воспитатель: Ребята, поможем девочке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Что нужно сделать, если вы потерялись на улице? К кому обратиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, не оставим в беде!
Ребята, я вспомнила, эта девочка живет в моем дворе и я знаю ее маму. Сейчас я ей позвоню.
(Воспитатель звонит маме девочки и сообщает ей о местнонахождении ее ребенка. Говорит девочке, что мама скоро за ней придет.)
Воспитатель: Пока мы ждем маму девочки, давайте поиграем. Возьмемся за руки… Ой, какие у тебя грязные руки. Я все смотрю на нее, никак не могу понять – почему она не похожа на других деток? Мы совсем забыли спросить, как тебя зовут…. Скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут?
Девочка: - Мое имя Катя! Но зовут меня почему-то Девочка - чумазая!
Воспитатель: - Ах, теперь я понимаю, что меня удивило. А вы, ребята, догадались, чем не похожа Девочка на вас и других ребят? Правильно, она очень испачкалась, одежда у нее растрепалась, так только настоящие неряхи выглядят.
Воспитатель обращается к Девочке:
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Девочка: - Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
вот они и загорели.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Девочка: - Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
вот он и загорел.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги, как у негра.
Девочка: - Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
вот они и загорели.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что случилось с Девочкой?
Ответы детей.
Девочка пищит:
-Нет, нет, я не испачкалась, вам показалось!
Воспитатель обращается к Девочке:
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Девочка: - Нет, нет, только не мыло!
Воспитатель: Девочка, а ты знаешь, что может случиться, если не мыться? (ответы детей) А еще можно заболеть! Ребята, что помогает нам быть здоровыми?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь, Девочка, у нас все ребята заботятся о своем здоровье,
Зарядкой занимаются,
И чисто умываются,
С микробами сражаются.
Девочка: А не умею…
Воспитатель: А мы тебя научим!
(Воспитатель совместно с детьми рассказывает и показывает с помощью схемы-алгоритма «Мытье рук», как нужно мыть руки).
Девочка уходит умываться.
Воспитатель: Ребята, пока Девочка приводит себя в порядок мы посмотрим фрагмент мультфильма, а какого вы мне скажете сами.
Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»
Девочка возвращается, обращаем внимание на ее внешний вид.
Воспитатель хвалит девочку:
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ!
- Теперь ты хорошенькая девочка, и больше тебя никто не будет называть Девочка-чумазая.
Девочка хочет на себя посмотреть и достает из сумочки зеркальце, из сумки выпадают грязные платочки.
Воспитатель обращает внимание детей на грязные вещи Девочки.
Предлагает их постирать.
Девочка: Я не умею.
Воспитатель: А мы тебя научим!
(«стирают» платочки, развешивают на веревку, прицепляют прищепки: воспитатель обучает детей 2-х лет, дети 3-4 лет сами показывают Девочке процесс стирки).
Входит мама
Мама: Здравствуйте, это детский сад «Белоснежка»?
Дети: Да!
Мама: Вы девочку мою не видели?
(Девочка прячется за воспитателя)
Девочка: Наверно, мне попадет, за то, что я ушла гулять одна без разрешения?
Воспитатель: Да, вот же она! Выходи не бойся!
Мама: Да, это не моя девочка! Какая она чистенькая, опрятная!
(Воспитатель и дети уверяют, что это ее девочка)
Мама: Что же произошло?
Дети рассказывают о том, что научили девочку следить за своим внешним видом.
Мама: Спасибо, вам большое!
Воспитатель: Всем стало хорошо, радостно! Мы же хотели поиграть.
Девочка: Ребята, а вы знаете игру про медвежат? Давайте в нее поиграем!
Игра «Медвежата»
1. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
2. Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
3. Ну-ка, мишка, повернись, ну-ка, мишка, покажись.
4. В перевалочку ходили, из речушки воду пили.
5. Хлопай, мишка, топай, мишка, приседай со мной, братишка.
6. А потом они плясали, лапы, лапы поднимали.
Мама: Дочка, нам пора домой. Спасибо еще раз вам всем большое!
Воспитатель: Дети, что мы скажем девочке на прощание?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не уходить гулять без взрослых.
Мама: Ребята, хочу вас угостить фруктами. В них содержится много витаминов полезных для организма человека.
Мама, Девочка: До свидания!
Младший воспитатель приглашает детей на второй завтрак (фрукты) и обращает внимание на то, что руки перед едой нужно вымыть.