людмила седнева
«На птичьем дворе». Конспект музыкального занятия в старшей (логопедической) группе
▼ Скачать + Заказать документы
НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ.
Цель. Развивать представление дошкольников о домашних птицах.
Задачи. Познакомить детей с песнями, стихами, загадками о домашних птицах.
Оборудование: белый халат с косынкой, шапочки цыплят и курицы, диски, кассета с муз. произведениями К. Сен-Санса.
Публикация «„На птичьем дворе“, Конспект музыкального занятия в старшей (логопедической) группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Музыкальный руководитель : Дети, утром я обнаружила у себя на столе конверт, а в нем записка. «Если песенку про весёлых гусей споёте, то на птичник попадете!» Ребята, давайте споём песенку «Два веселых гуся»
Дети исполняют песню «Два весёлых гуся»
Звучит музыка Сен-Санса «На птичьем дворе». Муз. руководитель надевает белую косынку, белый халат.
Муз. рук. Здравствуйте, вы знаете кто я? Я птичница! Почему в белом халате? Потому что в птичнике должно быть чисто и безопасно: нельзя занести инфекцию, т. е. всякие болезни. Сегодня я расскажу вам, кто живет у меня на птичнике. Но, сначала загадку отгадайте, а потом картинку открывайте.
Отгадывание загадок о домашних птицах.
Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
*
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
*
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
*
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)
*
По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)
*
Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)
Муз. рук. (Показывает картинки) Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.
Курица – курочка
Петух – петушок
Цыпленок – цыпленочек
Утка – уточка
Утенок – утеночек
Голубь – голубок
Индюшонок – индюшоночек
Голубенок – голубеночек
- А знаете, ли вы, как называются семьи птиц?
(по картинкам)
Утка – селезень -утята
Курица – петух – цыплята
Голубка – голубь – голубята
Индейка – индюк – индюшата
Гусыня – гусь – гусята
Муз. рук. А теперь поиграем с уточкой (Проводится пальчиковая гимнастика «Уточка»).
.
Шла уточка бережком,
Шла серая по крутому.
Вела деток за собою,
И малого, и большого,
И среднего, и меньшого,
И самого любимого.
Муз. рук. А теперь друг за другом вставайте, и вместе со мной и моими питомцами физкультурой занимайтесь. Проводится физминутка. «Домашние птицы»
«Домашние птицы»
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру.
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Муз. Рук А теперь поиграем в игру «Чёрная хохлатка» (чешская н. п.)
Детям надеваются шапочки цыплят, Муз. руководитель (затем -ребёнок)- хозяйка.
Дети садятся в кружок на корточки, соединяют ладошки и имитируют клевание зернышек. Дети поют песню:
Ко-Ко, курочка, ко-ко черная,
Я на эту грядку не пущу хохлатку.
Мы прогоним курицу со двора на улицу.
Ребёнок, изображающий хозяйку, гонит цыплят с огорода. Дети-цыплята разбегаются.
Муз. Рук. (Показывает иллюстрацию к сказке «Кот, лиса и петух»)
- Ребята, давайте вспомним, как лиса звала петушка в сказке «Лиса и петух».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляная головушка,
Шелковая бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
*
- Куда подходила лиса? К окошку.
(Дети по очереди надевают шапочку лисы, произносят слова лисы с нужной интонацией, у муз. рук. - игрушка петушок.
Муз. рук. А мы не будем обманывать петушка. Выберите горошек и покормим нашего петушка. (Проводится игра на развитие мелкой моторики)
(Дети выбирают горох среди кукурузы и фасоли, звучит музыка)
Муз. Рук. А теперь,ребята, вспомним песенку про петушка и споём её.
(Дети исполняют рус. н. п.»Петушок»)
А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне стать муз. руководителем
- Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?
.Звучит музыка Сен-Санса «На птичьем дворе»
Муз. рук. Давайте ещё раз послушаем музыку, которая прозвучала в начале нашего путешествия на птичий двор. Каких птиц изображает музыка? Как музыка рассказывает про птиц? Эту замечательную музыку написал великий и знаменитый композитор К. Сен-санс. На следующих занятиях мы услышим и другие его музыкальные произведения.