Людмила Михайлова
Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе. Тема: «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема : Домашние птицы.
Материалы для занятия:
Демонстрационный: игрушки- герои сказки, картинки домашних птиц. Птичьего двора, магнитофон и кассета с записью, тарелка с пшеном и фасолью. Поднос, кубики, шапочки петушка и других птиц.
Раздаточный: перья, маленькие игрушки домашних птиц,
1 часть. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе, Тема: „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Цель: слушать текст с опорой на наглядность.
Появляется игрушечный петушок, предлагает послушать сказку. Воспитатель рассказывает первую часть сказки и показывает действия игрушек на столе.
«Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка, знай себе, приговаривает: «Петя, не торопись, Петя не торопись!» Клевал как- то петушок бобовые зёрнышки,да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит».
Вопросы воспитателя: Кто жил- был? Как курочка говорила петушку? Чем петушок подавился?
2 часть: «Рассмотри петушка».
Цель: показывать части тела на игрушке; развивать слуховое внимание.
Воспитатель рассказывает и показывает части тела на игрушечном петушке.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь!
- Какие части тела у петушка?
Дети показывают, где у петушка гребешок, крылья, головушка, бородушка.
-Как кричит петушок?
-Ку-ка-ре-ку!
3 часть: «Покорми петушка и курочек».
Цель: развитие мелкой моторики; активизация фразовой речи.
На столе тарелка, в которой перемешаны пшено и фасоль.
-Петушок любит кушать фасоль, возьмём зёрнышко (воспитатель показывает какое, покормим петушка и скажем:- Петя, не торопись!
Каждый ребёнок кормит петушка и проговаривает фразу.
-А курочки любят кушать пшено. Насыплем пшена на поднос для курочек и позовё м их: цып-цып-цып!
Воспитатель показывает, как брать пшено щепоткой и сыпать на поднос. Дети сыплют.
4 часть: Физминутка
Цель: развивать подражательные навыки и фантазию.
- Мы с вами превратимся в петушков. Вставайте, петушок крылья назад сложил, ручки- сзади, идёт, высоко поднимает ноги. (Включаем музыку)
5 часть: Домашние птицы.
Цель: уточнить особенности внешнего вида птиц.
- Кто с петушком жил?
-Курочка.
Воспитатель показывает картинку курицы.
-Она говорит ко- ко- ко. А ещё на птичьем дворе жила утка- кря- кря- кря и гусь- га- га –га. И сам петушок пел - ку- ка- ре- ку. Есть ли у птиц крылья, перья, клюв? (Дети показывают на картинках).
-Кто как говорит?
6 часть: «Угадай, кто позвал».(аудиозапись)
Цель: развитие фонематического восприятия.
- Нас кто- то из птиц зовёт! Ко- ко- ко. Кто это? (Курочка). Га- га- га. Кто это (Гусь). Кукареку! Кто это! (Петушок) Молодцы.
7 часть: «Ветерок»
Цель: тренировать плавный выдох.
- Птицы подарили перышки, они лёгкие, мы положим пёрышки на ладошку и подуем, они полетят. Повторить 2-3 раза.
8 часть: «Кого не стало?»
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
На столе маленькие игрушки домашних птиц. Дети их называют.
- Поиграем с птицами в прятки, закрывайте глаза.
Воспитатель убирает игрушку, просит открыть глаза и спрашивает, кто спрятался. Также по очереди прячутся другие птицы.
9 часть: «Построй забор»
Цель: развитие конструктивных умений.
Демонстрация картинки на экране:- Эти птицы живут дома, они домашние. Посмотрите на экран- это птичий двор. Мы из кубиков построим забор, для наших птиц, как на птичьем дворе. Дети строят забор, к каждому ребёнку прилетает маленькая игрушечная птица, ребёнок называет её, затем птица улетает и прилетает другая.
Дети плавно переходят на игровую деятельность. Предложить кому- нибудь из детей надеть на голову театральную шапочку петушка, изображать его.