светлана сафина
Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать умение детей описывать предмет
- учить употреблять существительные с обобщающим значением (домашние птицы)
- учить фиксировать полученные впечатления в речи
- расширять и активизировать словарный запас
- воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними
- сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении
Связная речь:
- учить детей составлять описательный рассказ о птице
Материалы и оборудование:
Публикация «Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Иллюстрации птиц (куры, петухи, утки, гуси, индюки)
Предварительная работа:
- познавательное занятие на тему «Домашние птицы»
- рассматривание иллюстрации о птицах
- лепка птиц, рисование птиц
- чтение книг
- Д/И «Птица - не птица», «У кого кто?».
- разучивание физкультурных минуток, подвижных игр.
Ход занятия:
Дети заходят из приемной здороваются и садятся на стулья. На одном стуле корзинка с цыплёнком.
- Ой, кто это? (цыплёнок)
Цыплёнок, наверное потерялся и ищёт родителей. А кто папа и мама у цыплёнка (курица, петух) – правильно. Как выглядит петух? Какие части тела у него есть? – правильно.
- А как вы думаете, чем питаются эти птицы? - (зерном, червяками, травой) – молодцы
- Как подают голос? (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи) – молодцы.
- Давайте мы с вами попробуем найти его семью, как вы думаете где живёт цыплёнок? Рядом с человеком, на птичьем дворе.
Давайте мы с вами отправимся на птичий двор.
Координация движений в сочетании с речью:
Наши уточки с утра - ходьба на месте вперевалочку
Кря, кря, кря.
Наши гуси у пруда - ходьба на месте, шею вытянуть вперёд, руки назад
Га,га, га.
Наши курочки в окно - ходьба на месте, махи «крыльями»
Ко,ко,ко.
А как Петя – петушок ходьба на месте с высоко поднятыми ногами
Раным-рано поутру вытянуть шею вверх, подняться на цыпочки
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
- Ой ребята, посмотрите (выставляю на доску картинку с изображением гуся, и рассказываю, что это ворона, она очень большая, живет на болоте и кушает лягушек. Спрашиваю детей, согласны ли они со мной. Затем показываю утку. Рассказывает, что это индюк, он живет в лесу, взгромоздится на ветку и кричит, ку-ку, ку-ку).
Спрашиваю детей, все ли правильно я рассказала - Нет! Предлагаю послушать, что говорят дети.
Выставить иллюстрацию «Птичий двор»
- Как называются одним словом изображённые здесь птицы? (дети – дом. птицы) – молодцы
- Каких птиц вы здесь узнали? Описать некоторых птиц.
Игра с мячом (бросаю мяч каждому ребёнку, задавая вопрос)
- Как называются птенцы курицы, утки, гусыни, индюшки (цыплята, утята, гусята, индюшата)
- Как называются папа и мама у гусенка, утенка, индюшонка (курица-петух, гусыня-гусь, утка-селезень, индюшка-индюк) – молодцы.
- Что умеют делать птицы? (ходить, клевать зерно, искать червяков, плавать, давать яйцо, перо, подавать голос….) – молодцы.
Предложить одному из детей пройти за ширму, где будет находиться птица – петух, ребёнок составляет рассказ о птице с помощью воспитателя не называя породы птицы, остальные дети должны угадать, что это за птица. Молодцы!
- А теперь давайте пройдём за столы, что у вас лежит на столах? Краски, кисточки, бумага.
- Какой формы у вас лист бумаги? Прямоугольная, но чтобы начать работу, нам необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой-
Это гусь молодой.
Указательный- поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот!
Вот!
- Дети закрашивают прямоугольник в жёлтый цвет. Предлагаю перевернуть нижний лист, и посмотреть кто у них получился – цыплёнок, посмотреть чего у него не хватает и дорисовать, не хватающих деталей обращая внимание на форму (клюв – треугольный, глаза – круглые. Оставить подсохнуть на столах, а детям предложить пройти на стульчики для подведения итога нашего занятия.
Итог:
- Кому мы помогали с вами?
- Где мы с вами сегодня побывали? (на птичьем дворе)
- О ком мы сегодня беседовали? (о домашних птицах)
- Чей рассказ о домашних птицах вам понравился?
- Что вы узнали о домашних птицах?