Ольга Стерхова
Конспект итогового занятия по развитию речи в коррекционной группе (средний возраст) «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе
«В гостях у бабушки»
Коррекционно-образовательные цели :
Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Расширять и закреплять словарь по теме (конюшня, коровник, хлев, Упражнять в описании животных (внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят);
Упражняться в разгадывании загадок
Коррекционно-развивающие цели :
Развитие фонематического восприятия, физиологического дыхания, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики
Коррекционно-воспитательные цели :
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным.
Материал: Игрушки (кошка, собака, конь, коза, корова, письмо, домик-ширма, костюм бабушки, ароматические подушечки, загоны для животных, домики для дыхательной гимнастики, соленое тесто, корм для животных (муляжи, угощенье -калачи, звукозапись (голоса собаки, кошки, видеопроектор (слайды, презентация «Корова»)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо. (Слайд 1). Давайте прочитаем, что там написано:
Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Матрена.
Я живу в деревне и хочу пригласить вас в гости,
познакомить с моими друзьями и помощниками.
Добраться до деревни можно на поезде.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие друзья и помощники живут у бабушки Матрены? (да). Тогда отправляемся в путь. На чем можно добраться до деревни? (на поезде) Садимся в вагончики и отправляемся в деревню. (садятся в «вагончики» - стульчики) (Слайд 2)
Чу-чи, чу-чи, чу-чи-чу,
далеко я укачу.
Туки-туки, тук-тук-тук.
Слышится колес нам стук.
Тук-тук-тук, чу-чи-чу,
и в деревню, и в деревню,
очень быстро докачу. (С движениями)
Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни, вот виднеется домик бабушки Матрены. (Слайд 3)
(выходят из поезда, подходя к домику, стучатся)
- Здравствуйте, есть кто дома? Никто не отвечает, пойду, посмотрю (воспитатель заходит за домик, переодевается в бабушку).
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? (из-за домика раздается лай собаки) (Слайд 4)
- Тише, тише, Барбос, не лай, это ребята к нам приехали. (Показ игрушки собаки). Это мой помощник, а вы знаете, как он помогает? (сторожит дом) Правильно, подойдите поближе, можете погладить его. Какая у него шерсть? (длинная, гладкая, белая) Вы знаете, какой голос подает собака? (гав-гав) Он сторожит дом, а я его угощаю, знаете, чем? Правильно, косточкой.
Артикуляционная гимнастика «Косточка».
(раздается за домиком мяуканье) (Слайд 5)
- Это моя кошка Мурка, она тоже мне помогает, знаете как? (ловит мышек) Посмотрите, какая шерсть у кошечки. (мягкая, пушистая, коричневая)
- Как кошка мяукает? (мяу-мяу) А что любит кошка есть? (молоко, сметану, рыбку).
Артикуляционная гимнастика «Кошечка», «Облизываем губки»
- У меня еще есть друзья и помощники, хотите с ними познакомится? Тогда пойдем со мной на поляну. (Слайд 6)
Физминутка: под веселую музыку дети «идут на пастбище», повторяя ритмичные упражнения за бабушкой:
По дороге мы шагаем, - дети идут друг за другом
Друг за другом успеваем
А теперь на пальчиках - прыжки на носках
Прыгаем как зайчики
Справа – лес, - через сторону поднимают руки вверх
А слева – ручей.
Перешагни скорей! - широкий шаг
По дороге мы шагали -
На поляну мы попали - наклоны с разведением рук в стороны
Бабушка: Вот и пришли, садитесь на полянку. (на ковре) (Слайд7)
- Это луг, трава на нем зеленая, сочная, влажная от росы, а сколько ароматных цветов!
Ароматерапия: В группе несколько ароматизированных подушечек с запахом (лаванда, мята, эвкалипт). Дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом, вдох и произнесение на выдохе «Ах, какой приятный запах» ( Цель: развитие физиологического дыхания)
Бабушка: Здесь спрятались мои друзья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадывайте загадки
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова) (Слайд 8)
- Правильно, это корова. (бабушка показывает игрушку коровы)
(Дети рассматривают и описывают животное по плану : части тела, цвет шерсти, питание, польза)
-Я знаю, что девочка Лиза, может нам подробнее рассказать о корове. (Презентация «Корова)
Кто я, догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу (лошадь) (Слайд 9)
(Описывание животного по плану)
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме
И хозяйку поджидая
Одиноко блеет: Меее (коза) (Слайд 10)
Бабушка: Нравится моим животным здесь пастись, целый день гуляют, траву да цветы жуют, а вечером домой возвращаются. Ребята, помогите мне загнать животных в свои дома.
Игра «Кто где живет»
Дети называют жилища, где живут животные и помещают их в загон.
(На столе макеты жилищ) (корова – коровник, лошадь – конюшня, коза – сарай, хлев)
Бабушка: Молодцы, ребята, справились с заданием, все животные на своих местах. Посмотрите, а здесь у меня живут другие помощники, хотите посмотреть? Что бы их увидеть, надо подуть в окошко.
Дыхательная гимнастика «Подуй в окошко» (домики с изображением внутри свиньи, собаки, сверху прикрыты «дождиком», дети дуют, появляется изображение)
Бабушка: Догадались, кто живет в этих домиках? Как называют их домики? (свинарник, будка)
- А теперь приглашаю вас в дом, я вас чаем угощу с калачами. Дети, только я не успела испечь калачи, вы мне покажете? (садятся за стол, раздается соленое тесто для лепки)
- Вот тесто, а теперь приготовьте ручки, я покажу вам, как печь калачи.
Пальчиковая гимнастика «Калачи»
Месим, месим тесто,
Раскатаем вместе.
Пеку, пеку я калачи,
Очень вкусные они.
Бабушка: А теперь давайте попробуем постряпать калачи
Лепка «Калачи» (раскатали «колбаску», соединили концы)
Бабушка: Молодцы, замечательные получились калачи. Я поставлю их в печь. (Слайд11)
-А пока они пекутся, помогите покормить моих животных.
Игра «Кто чем питается»
( На столе приготовлены: трава, косточка, миска молока; дети выбирают корм и угощают животных)
Бабушка: Молодцы, ребята, спасибо вам, что помогли накормить моих друзей. Понравилось вам у меня в деревне? Приезжайте еще. А теперь я вас угощу вкусными калачами, они уже испеклись. (Слайд12)
- Возьмете их с собой в детский сад, помоете руки и угоститесь. Я с вами прощаюсь, приезжайте еще. (уходит за домик, снимает атрибуты)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в деревне? Узнали, какие друзья живут у бабушки Матрены? Вижу, бабушка вам угощение приготовила, давайте помоем руки и попробуем ваши калачи.