Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в коррекционной группе (средний возраст) «Домашние животные»

Ольга Стерхова
Конспект итогового занятия по развитию речи в коррекционной группе (средний возраст) «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе

«В гостях у бабушки»

Коррекционно-образовательные цели :

Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в коррекционной группе (средний возраст) „Домашние животные“» размещена в разделах

Расширять и закреплять словарь по теме (конюшня, коровник, хлев, Упражнять в описании животных (внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят);

Упражняться в разгадывании загадок

Коррекционно-развивающие цели :

Развитие фонематического восприятия, физиологического дыхания, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным.

Материал: Игрушки (кошка, собака, конь, коза, корова, письмо, домик-ширма, костюм бабушки, ароматические подушечки, загоны для животных, домики для дыхательной гимнастики, соленое тесто, корм для животных (муляжи, угощенье -калачи, звукозапись (голоса собаки, кошки, видеопроектор (слайды, презентация «Корова»)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо. (Слайд 1). Давайте прочитаем, что там написано:

Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Матрена.

Я живу в деревне и хочу пригласить вас в гости,

познакомить с моими друзьями и помощниками.

Добраться до деревни можно на поезде.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие друзья и помощники живут у бабушки Матрены? (да). Тогда отправляемся в путь. На чем можно добраться до деревни? (на поезде) Садимся в вагончики и отправляемся в деревню. (садятся в «вагончики» - стульчики) (Слайд 2)

Чу-чи, чу-чи, чу-чи-чу,

далеко я укачу.

Туки-туки, тук-тук-тук.

Слышится колес нам стук.

Тук-тук-тук, чу-чи-чу,

и в деревню, и в деревню,

очень быстро докачу. (С движениями)

Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни, вот виднеется домик бабушки Матрены. (Слайд 3)

(выходят из поезда, подходя к домику, стучатся)

- Здравствуйте, есть кто дома? Никто не отвечает, пойду, посмотрю (воспитатель заходит за домик, переодевается в бабушку).

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? (из-за домика раздается лай собаки) (Слайд 4)

- Тише, тише, Барбос, не лай, это ребята к нам приехали. (Показ игрушки собаки). Это мой помощник, а вы знаете, как он помогает? (сторожит дом) Правильно, подойдите поближе, можете погладить его. Какая у него шерсть? (длинная, гладкая, белая) Вы знаете, какой голос подает собака? (гав-гав) Он сторожит дом, а я его угощаю, знаете, чем? Правильно, косточкой.

Артикуляционная гимнастика «Косточка».

(раздается за домиком мяуканье) (Слайд 5)

- Это моя кошка Мурка, она тоже мне помогает, знаете как? (ловит мышек) Посмотрите, какая шерсть у кошечки. (мягкая, пушистая, коричневая)

- Как кошка мяукает? (мяу-мяу) А что любит кошка есть? (молоко, сметану, рыбку).

Артикуляционная гимнастика «Кошечка», «Облизываем губки»

- У меня еще есть друзья и помощники, хотите с ними познакомится? Тогда пойдем со мной на поляну. (Слайд 6)

Физминутка: под веселую музыку дети «идут на пастбище», повторяя ритмичные упражнения за бабушкой:

По дороге мы шагаем, - дети идут друг за другом

Друг за другом успеваем

А теперь на пальчиках - прыжки на носках

Прыгаем как зайчики

Справа – лес, - через сторону поднимают руки вверх

А слева – ручей.

Перешагни скорей! - широкий шаг

По дороге мы шагали -

На поляну мы попали - наклоны с разведением рук в стороны

Бабушка: Вот и пришли, садитесь на полянку. (на ковре) (Слайд7)

- Это луг, трава на нем зеленая, сочная, влажная от росы, а сколько ароматных цветов!

Ароматерапия: В группе несколько ароматизированных подушечек с запахом (лаванда, мята, эвкалипт). Дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом, вдох и произнесение на выдохе «Ах, какой приятный запах» ( Цель: развитие физиологического дыхания)

Бабушка: Здесь спрятались мои друзья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадывайте загадки

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова) (Слайд 8)

- Правильно, это корова. (бабушка показывает игрушку коровы)

(Дети рассматривают и описывают животное по плану : части тела, цвет шерсти, питание, польза)

-Я знаю, что девочка Лиза, может нам подробнее рассказать о корове. (Презентация «Корова)

Кто я, догадайтесь сами,

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу (лошадь) (Слайд 9)

(Описывание животного по плану)

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме

И хозяйку поджидая

Одиноко блеет: Меее (коза) (Слайд 10)

Бабушка: Нравится моим животным здесь пастись, целый день гуляют, траву да цветы жуют, а вечером домой возвращаются. Ребята, помогите мне загнать животных в свои дома.

Игра «Кто где живет»

Дети называют жилища, где живут животные и помещают их в загон.

(На столе макеты жилищ) (корова – коровник, лошадь – конюшня, коза – сарай, хлев)

Бабушка: Молодцы, ребята, справились с заданием, все животные на своих местах. Посмотрите, а здесь у меня живут другие помощники, хотите посмотреть? Что бы их увидеть, надо подуть в окошко.

Дыхательная гимнастика «Подуй в окошко» (домики с изображением внутри свиньи, собаки, сверху прикрыты «дождиком», дети дуют, появляется изображение)

Бабушка: Догадались, кто живет в этих домиках? Как называют их домики? (свинарник, будка)

- А теперь приглашаю вас в дом, я вас чаем угощу с калачами. Дети, только я не успела испечь калачи, вы мне покажете? (садятся за стол, раздается соленое тесто для лепки)

- Вот тесто, а теперь приготовьте ручки, я покажу вам, как печь калачи.

Пальчиковая гимнастика «Калачи»

Месим, месим тесто,

Раскатаем вместе.

Пеку, пеку я калачи,

Очень вкусные они.

Бабушка: А теперь давайте попробуем постряпать калачи

Лепка «Калачи» (раскатали «колбаску», соединили концы)

Бабушка: Молодцы, замечательные получились калачи. Я поставлю их в печь. (Слайд11)

-А пока они пекутся, помогите покормить моих животных.

Игра «Кто чем питается»

( На столе приготовлены: трава, косточка, миска молока; дети выбирают корм и угощают животных)

Бабушка: Молодцы, ребята, спасибо вам, что помогли накормить моих друзей. Понравилось вам у меня в деревне? Приезжайте еще. А теперь я вас угощу вкусными калачами, они уже испеклись. (Слайд12)

- Возьмете их с собой в детский сад, помоете руки и угоститесь. Я с вами прощаюсь, приезжайте еще. (уходит за домик, снимает атрибуты)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в деревне? Узнали, какие друзья живут у бабушки Матрены? Вижу, бабушка вам угощение приготовила, давайте помоем руки и попробуем ваши калачи.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать добрые чувства к животным. Развивать звуковую культуру речи. Оборудование:.

Конспект занятия по развитию речи в 1-Й Младшей группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Урок поможет научить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: расширить и уточнить знания по теме «Домашние животные», закрепив знания о букве Ф. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в коррекционной группе (средний возраст) «Домашние животные»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 13:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в коррекционной группе (средний возраст) «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стерхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД