МААМ-картинки

Конспект занятия для старших дошкольников «На прогулку с Лунтиком»

Людмила Финько
Конспект занятия для старших дошкольников «На прогулку с Лунтиком»

«Использование опытно - экспериментальной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного «Использование опытно - экспериментальной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для развития познавательных способностей: «На прогулку с Лунтиком»

Автор : Финько Людмила Николаевна

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской МО Ейский район

Цели и задачи:

* Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „На прогулку с Лунтиком“» размещена в разделах

* Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (бумага, песок, вода, магнит, шарик).

* Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с

предложенными материалами и предметами.

* Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,

делать выводы.

* Развивать стремление к поисково- спасательной деятельности, испытывать

радость открытий, полученную в опытнической деятельности.

* Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и

экспериментов.

* Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Материалы и оборудование:

* Таз с водой, изображающий пруд — 2шт.

* Цветы из бумаги с закрученными лепестками к центру на каждого ребёнка.

* Стол с сухим песком

* Поднос с влажным песком

* Лопатка, щётка

* Фигурные пластиковые трафареты на каждого ребёнка.

* 2 корзины (для трафаретов)

* Влажные салфетки для вытирания рук.

* Воздушный шарик

* Поднос с мелкой бумагой

* Поднос с мелкой бумагой

* Бумажные осенние листочки на каждого ребёнка.

* Деревянные пенёчки

* Большой магнит- 1шт, маленькие магниты на каждого ребёнка.

* Набор ключей, значков, заколки, монетки

Ход.

Воспитатель. Ребята, становитесь в круг и давайте поздороваемся со всеми кто нас окружает

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять (беремся за руки)

Всё. Внимание! Не отвлекаемся.

На прогулку мы отправляемся (идут по кругу) (Слайд1)

А с кем мы идём отгадайте?

Знают взрослые и дети

Что упал с другой планеты-

Фиолетовый зверёк,

Детям маленьким дружок

- Кто это? Верно Лунтик.

А вот и он идёт к нам навстречу. (Слайд2)

Лунтик- Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь, я потерял на поляне ключик от своего дома. Помогите мне пожалуйста его найти.

Воспитатель. Ребята, поможем. Мы как раз идем на прогулку.

Дети подходят к столу, на котором стоят — 1таз с плавающими кувшинками, 2 таз с водой, на столе кувшинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый пруд с цветами. Кто же здесь живёт? (Слайд3)

Лунтик- Здесь живёт моя подружка, жаба Клава. Она очень любит цветы.

На пруду большой цветок

С жёлтой сердцевинкой

На воде растёт, растёт

Белая. (кувшинка)

- Правильно, ребята. Это кувшинка.

- А где ещё растут кувшинки?

Дети: На болоте, в озере, в пруду, в реке.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, около пруда лежат кувшинки только с чего они сделаны.

Дети:- Из бумаги.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.

Дети: - Кувшинки в пруду раскрыты, а эти спят. У них лепесточки закрыты.

Воспитатель: - Правильно ребята. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши кувшинки тоже проснулись, раскрыли свои лепесточки.

Дети: - Их нужно опустить в воду.

Опыт№1.

Воспитатель: - Возьмите по одной кувшинки, все вместе скажите волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно, внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.

Дети: - Они просыпаются, раскрываются.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как же такое происходит, что кувшинки начинают раскрывать свои лепестки?

Дети: - Потому что, лепестки намокают и становятся тяжелее.

Воспитатель: - А из чего сделаны наши кувшинки?

Дети:- из бумаги.

Воспитатель: - Она впитывает воду, и лепестки постепенно раскрываются.

- Вот как красиво в пруду. Но нам нужно идти дальше.

-Пока мы любовались кувшинками подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь.

- Ребята, давайте пока идёт дождь, мы с вами немного отдохнём. Пройдите, пожалуйста вперёд и встаньте посвободнее.

Физминутка «Капля»

Капля раз, капля два (притопы правой и левой ногой)

Очень медленно сперва. (прыжки на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель: - Дождик закончился. Выглянуло солнышко. А вот и друзья Лунтика –Кузя и Майя. Они чем-то расстроены. Майя рисовала солнышко на песке, а оно исчезло. Ребята, нарисуйте Майе солнышко. (Песочная терапия)

Опыт №2

- Но вдруг подул сильный ветер.

Дети берут свои розетки и шевелят ими.

Дети: - Рисунки исчезли.

Воспитатель: - Майя очень удивилась, снова нарисовала и снова появилось солнышко.

Воспитатель: - И снова подул ветерок. И опять исчезли рисунки. Майя не может понять, что происходит. Дети почему так?

Дети: - Потому что это сухой песок.

Воспитатель: - Сухой и что?

Дети: - Он не держит форму и сыпучий.

Воспитатель: - Попробуйте ладошкой песок. Какой он? (Сыпучий. Лопаткой показываю сыпучесть песка)

- Но Майе очень хочется нарисовать, чтобы ветер не смог сдунуть рисунки.

Дети: - Нужно рисовать на мокром песке.

Воспитатель: - А где его взять.

Дети: -Нужно намочить песок, или найти место где он не высох после дождя.

Воспитатель: Возьмите трафареты и нарисуйте на мокром песке. (можете меняться трафаретами). Ребята, смотрите какие красивые рисунки у вас получаются. Подул ветер — дул, дул, дул. что происходит.

Дети: - рисунки не исчезают.

Воспитатель: - Почему не исчезают, объясните?

Дети: - Потому что песок мокрый и держит форму.

Воспитатель: Верно ребята. Возьмите салфетки и вытрите руки.

-Но где же ключик, вы его не видите? А слышите спор какой-то

Воспитатель:-Это Вупсель и Пупсель. Они что-то нашли и спорят. А нашли ребята, они вот этот камень, и спорят что с ним делать.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, что это за необычный и интересный камень. (дети рассматривают, ощупывают его).

Дети: - Это магнит.

- А для чего он нужен?

Дети: - Чтобы притягивать предметы.

Воспитатель:-Давайте проверим, какие предметы притягивает магнит.

Опыт №3.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, себе по одному магниту и попробуйте примагнитить его к ладошке. (Дети кладут магнит на ладошку и делают вывод о том, что к ладошке магнит не притягивается).

- А теперь возьмите по одному листочку и проделайте тоже самое, что и с ладошкой. (Дети выполняют эксперимент и делают вывод о том, что к бумаге магнит не примагничивается).

- А теперь давайте проверим деревянную поверхность. (пенёчки)

Что происходит?

Дети: - Не магнитятся.

- А попробуйте собрать другие предметы, которые есть на поляне.

Дети: - Они магнитятся.

- А из чего они сделаны?

Дети: - Из металла.

Воспитатель: - Лунтик, посмотри, а нет ли твоего здесь ключика?

Лунтик находит ключик и благодарит детей за помощь.

- Итак ребята, после того как мы проверили с вами свойства магнита, какой же вывод мы можем сделать?

Дети: -Магниты притягиваются к любой металлической, железной поверхности.

Лунтик- Спасибо ребята, что помогли найти мой ключик, за это я вам дарю волшебный шарик.

-Воспитатель:- А в чем его волшебство?

Лунтик- Попробуйте натереть шарик о голову и увидети, что будет.

Воспитатель:- Попробуем, ребята

Опыт №4

Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Проверим? Нужно потереть шарик о волосы. (выбирается доброволец с короткой стрижкой, о голову которого натирается шарик) Мы нарвали бумагу на небольшие кусочки, посмотрим, что будет, если к ним поднести шарик. (они примагничиваются) Посмотрим, что ещё притягивает намагниченный шарик. (подносим к головам детей, магнитит волосы)

А ещё его можно прикрепить к стене. (подносим шарик к стене, он висит)

Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы чудесно погуляли

Много нового узнали

Но прощаться

С Лунтиком и его друзьями нам пора

Скажем им,

До свидания, друзья!

- Дети, вам понравилась прогулка. А что вы нового, интересного узнали?

Дети:

- Что бумажная кувшинка раскрывается в воде, потому что бумага становится мокрой и тяжёлой и лепестки раскрываются.

- Сухой песок- сыпучий и не держит форму, а мокрый сохраняет её.

- Магнит притягивает только металлические и железные предметы.

Воспитатель:-Спасибо вам ребята, что помогли Лунтику

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «На прогулку с Лунтиком»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «На прогулку с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Финько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД