МААМ-картинки

Конспект занятия «На помощь Мухомор Мухоморовичу» (старшая группа)

Ирина Яшмолкина
Конспект занятия «На помощь Мухомор Мухоморовичу» (старшая группа)

Старшая группа

Цель: приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы правилам поведения. Воспитывать нравственное отношение к родной природе (культуру поведения в природе, стремление беречь заботиться о ней). Уточнить и систематизировать знания детей о лесе (разновидностях леса, пользе леса для человека и животных). Развивать познавательный интерес к природе. Формировать у детей представления о неразрывности связи человека с природой. Развивать познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, связную речь. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в деятельности.

Публикация «Конспект занятия „На помощь Мухомор Мухоморовичу“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, дидактический материал к игре «Стань другом природы», магнитофон.

Ход:

Сюрпризный момент (появление персонажа).

Мухомор Мухоморович : Здравствуйте, мои друзья. Узнали? Кто же я? Да. Я гриб. А зовут меня Мухомор Мухоморович. Привела к вам меня беда

Лес родной нам спасать пора.

Задыхается он от мусора и грязи

Раньше не было такой напасти.

Стар я сам стал, вот беда

Да, к тому же скоро зима.

Есть поляна в лесу

Я дорогу вам покажу.

Люди там ели, отдыхали,

За собой не убрали.

Ту поляну вы найдите

Да весь мусор уберите.

Будем рады тогда мы: лес и я

И с вами навеки друзья.

А помогут вам волшебные стрелочки.

Вы по стрелочкам идите да смотрите

Не заблудитесь.

До свидания, друзья,

Надеюсь, на вашу помощь я. (Авторские)

Воспитатель: Как поступим, ребята? Поможем лесу? А как же мы найдём ту поляну? Верно, по стрелочкам мы пойдём, лес родной спасём

Да порядок наведём.

Воспитатель: А вот и лес встал стеною до небес. Поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Воспитатель: Вот и лес впереди

Рады мы в него войти.

Но лес просто так не впускает.

Он загадки вам загадает

А вы постарайтесь отгадать. (Слова авторские)

(Звучит магнитофонная запись голоса Леса, загадывающего загадки)

1) В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес). 2) Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево).

3) Под зелёной ёлкой

Спрятался Ермолка.

На красной одёжке

Белые горошки. (Мухомор). 4) Лекарь вырос на дороге,

Он больные лечит ноги.

(Подорожник).

Голос Леса в аудиозаписи:

Молодцы, ребятки

Отгадали все мои загадки.

Воспитатель: А лес приготовил нам вот такое ещё задание: предлагает определить дерево по листу. (Включается презентация. См. приложение)

Деревья, вы знаете, образуют лес. Какие разновидности леса вы знаете? Верно, хвойный лес, лиственный, смешанный, берёзовая роща, дубовая. А какие деревья растут в этих лесах?

Попробуйте определить разновидность леса. (Детям демонстрируются разные виды леса на слайдах). Молодцы, ребята.

Воспитатель: По стрелочкам дальше пойдём. Выйдем на поляну, будем отдыхать.

Ветер дует нам в лицо,

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

(Дети становятся в круг, включается спокойная музыка «Звуки леса»).

Ребята, закройте глаза и почувствуйте красоту леса. Расскажите, что вы видите.

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку.

До полянки мы дошли

Тут карточки нашли. (См. приложение.) Лес приготовил следующее задание. Нужно рассказать сюжет картинки и ответить на вопросы.

Согласны, ребята? (Ребёнок берёт любую карточку, дети рассказывают).

1) Ребята, что здесь изображено? Можно, ли ловить насекомых? Какую пользу приносят насекомые?

Отсюда правило: Нельзя ловить насекомых. Они не живут в неволе. Можно, составить схему данного правила. (Зачёркнутый, схематично изображённый сочок)

2) Предложение описать и ответить на вопросы: Правильно ли поступает мальчик? Что может напугать жителей леса?

Правило: Соблюдайте тишину в лесу.

Ребё нок: Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Схема данного правила: перечёркнутая нота.

3) Ребята, как вы думаете, что станет с птенцами, детёнышами животных, если убивают взрослое животное?

Правило: Нельзя убивать животных и птиц. Какую схему можно составить? (Перечёркнутое ружьё)

4) Опишите следующую картинку. Можно ли без взрослых разводить костёр? Почему нет? А можно оставить костёр и не потушить? Может сам потухнет? Чем опасен непотушенный костёр для человека? Какую схему можно составить? Зачёркнутый костёр.

Правило: Не разводите костёр без взрослых. Может возникнуть пожар, который погубит растения, животных и даже человека.

5) Правильно ли поступает девочка? Где цветок дольше проживё т: дома в вазе или там, где растёт?

Правило: Не рвите цветы. Они живые.

Составим схему: Зачёркнутый цветок с протянутой рукой.

6) Можно ли брать животных домой? Почему нельзя?

Правило: Нельзя зверей брать из леса домой. Они погибнут. Также

Некоторые животные являются разносчиками заболеваний.

Схема: зачёркнутое животное с протянутой рукой.

7) Что вы можете сказать об этой картинке? Правильно ли поступили люди? Почему вы так думаете? Какое правило можно вывести?

Правило: Не оставляйте в лесу мусор? Бумага перегнивает несколько лет, а полиэтилен вообще не гниёт.

Схема: зачёркнутая открытая консервная банка.

8) Опишите следующую картинку. Оцените действия человека. Много ли времени нужно, чтобы из маленького дерева выросло большое? Какую пользу приносят деревья, лес в целом? (Ответы детей)

Итак, Лес – наше богатство! Лес богат своими дарами: даёт нам древесину, самый экологический чистый материал. Мы собираем в лесу грибы, ягоды, лекарственные травы. Лес дарит нам чистый воздух: зелёные растения впитывают углекислый газ, а выделяют кислород, поэтому так легко дышится в лесу.

Правило: Берегите лес!

Воспитатель: Ребята, эти картинки не простые. Если их соединить, то получится большая картина. Попробуйте дружно соединить все эти части. Молодцы!

Дальше пойдём по стрелочкам. Ой, ребята, что за странная поляна. Здесь столько мусора! Видно, об этой поляне говорил нам Мухомор Мухоморович. Как мы поступим? Поможем лесу? (Ответы детей). Мусор дружно соберём и в мешочек сложим. А Миша нам, я знаю, хочет что-то сказать:

Ребё нок: Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства.

Молодцы, друзья! Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? Очень хорошо. Тут на полянке Мухомор Мухоморович оставил для вас подарок. Поищите, пожалуйста. (Под елью коробочка с наклейками животных леса). Молодцы, друзья, а теперь нам в сад пора. По стрелочкам идём в детсад.

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь Мухомор Мухоморовичу» (старшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 22:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД