Галина Седова
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования в младшей группе «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования по физической культуре во второй младшей группе на тему : «На поиски Колобка»
Тема: «На поиски Колобка»
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования в младшей группе „На поиски Колобка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Средства:
1) Наглядные:
нетрадиционное физкультурное оборудование : массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт. ;
картинки – заяц, волк, медведь, лиса, избушка;
игрушки: Колобок, Бабушка;
самовар;
блюдо с угощением для детей.
2) Словесные:
загадки;
оздоровительный массаж «Доброе утро».
3) Музыкальные:
музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
4) ИКТ-оборудование :
музыкальный центр.
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
повышать двигательную активность детей;
учить детей соотносить движения с текстом;
способствовать формированию координации движений.
Развивающие задачи:
развивать основные движения: «ходьба», «бег», «прыжки»;
развивать физические качества детей;
развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство коллективизма;
способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику и выполняют дыхательные упражнения)
Воспитатель: Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца
Воспитатель: Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку (Зайка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Дети встречают сказочного персонажа – волка
Воспитатель: Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк)
Воспитатель: Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Воспитатель: Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
Воспитатель: Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков, и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения
Воспитатель: Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог ООД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение (детям раздается угощение).
Под музыку дети уходят из зала.