елена горячева
Конспект ОД в режимных моментах в подготовительной к школе группе «На поиски гласных букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в режимных моментах в подготовительной к школе группе
«На поиски гласных букв»[/i]
Задачи: 1 Закрепить с детьми гласные буквы.
2 Развивать умение составлять предложения, проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделять мягкие и твердые согласные звуки.
3. Воспитывать интерес к занятиям грамотой, желание учиться.
Публикация «Конспект ОД в режимных моментах в подготовительной к школе группе „На поиски гласных букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы и оборудование: карточки с гласными буквами, картинки, схемы слов, две корзинки, куклы настольного театра «Теремок», письмо, карточки с заданиями.
Ход ОД:
Воспитатель. В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Меня слушать все начнём!
-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от дедушки Грамотея. А живет он в городе Буквограде. Давайте послушаем, что он нам пишет.
-Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу. В нашем городе Буквограде случилась большая беда. Поссорились между собой лучшие подруги, гласные буквы. Стали они друг другу доказывать, кто из них важнее. Сколько крика, визга тут было, вы же знаете, как громко гласные умеют кричать. Вот половина букв разбежалась, Стар я стал, не могу их идти искать, может вы мне поможете, иначе беда случится.
-Что же делать, ребята? Готовы вы помочь дедушке Грамотею. Тогда срочно отправляемся в Буквоград. Сейчас нужно сказать волшебные слова.
Нужно встать нам на носочки, постараться не упасть
Дружно взяться всем за руки, чтобы в Буквоград попасть.
Крибле, крабле, бум!
Вот мы с вами и на месте.
-В этом городе живут буквы. Вспомните, ребята, какие бывают буквы?
(гласные и согласные)
-Каким цветом обозначают гласные буквы? (красным)
-Вот и улица, на которой живут гласные буквы подружки. Посмотрите, кто из них на месте, а какие буквы исчезли.
Задание «Назови букву»
Дети выясняют, что на месте остались буквы- я, ё, ю, е, и.
-После каких согласных звуков пишутся эти буквы (после мягких)
-Какие гласные звуки нам необходимо найти? (а, о, у, ы, э)
Дедушка Грамотей оставил нам подсказку, буквы спрятались на разных улицах города. Если мы выполним их задания, то они вернутся.
Итак мы отправляемся с вами на первую улицу, чтобы узнать, как она называется, нужно отгадать загадку
Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать (слово)
1 задание
-Это улица Слов. Вы знаете, что слова могут быть длинные и короткие. Вот какое задание нам нужно выполнить. В этом мешочке находятся предметы, вы должны достать предмет, сосчитать, сколько слогов в слове, которое обозначает этот предмет. Те предметы, названия которых состоят из одного слога, вы кладете около цифры 1, если в названии два слога, кладете около цифры 2, три-около цифры 3.(машина, часы, карандаш, шар, чашка, тарелка, книга).
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вот и нашлась первая буква. Это буква-о
2 задание
-А теперь мы отправляемся на следующую улицу. Послушайте загадку.
Слово делим мы на части, это ведь большое счастье
Может каждый грамотей сделать слово из частей. (слоги)
Мы с вами на улице Слогов. Мы уже знаем, как можно разделить слова на слоги.
А здесь нам предстоит более сложное задание. Вам нужно рассмотреть картинки и определить, какие одинаковые слоги есть в их названиях. (малина, лимон, рыба, баран, кошка, молоко, рука, каша, кубик, курица, коза, забор, лиса, самолет)
С заданием вы справились, вторая буква, которую мы нашли, это буква-у
3 задание
Перед нами следующая улица. Слушайте загадку.
В слове все они стоят и по- разному звучат.
Кто- то может громко петь, кто- то тихо лишь шипеть. (звуки).
Это улица Согласных Звуков. Вы знаете, что звуки могут быть гласные и согласные. А на какие две группы делятся согласные звуки? (мягкие и твердые)
На этой улице есть магазин, нам с вами нужно купить продукты и разложить их в две корзины, в одной корзине будут лежать продукты, название которых начинается с мягких звуков, во вторую корзину отправим продукты, название которых начинается с твердых звуков. (лимон, виноград, мясо, персик, пирожное, пирог, кефир, сыр, рыба, сосиски, сок, картофель, батон, банан)
Молоды, вот и следующая буква нашлась. Это буква-ы
4 задание.
Мы с вами на улице Предложений. Здесь очень любят бывать герои наших любимых сказок. Давайте посмотрим, кто сюда забрел сегодня? Это герои сказки «Теремок.». А задание у нас такое-нужно придумать предложения по схеме (из трех слов) про героев сказки.
Зайчик быстро бегает. Лиса громко поет, Лягушка высоко прыгает. Волк грозно воет. Медведь развалил теремок. И это задание вы выполнили. Нашлась еще одна буква. Это буква-э
5 задание.
Нам осталось найти последнюю гласную букву. Для этого нам необходимо выполнить такое задание. Нужно составить схему слова и определить положение этой буквы в слове.
Дети проводят звуковой анализ слова лампа, определяют, что в слове две буквы а.
Последнее задание выполнено.
-Ребята, а теперь нам необходимо вернуть гласные буквы к своим подругам.
Давайте вспомним, какие из гласных букв с кем дружат.
Задание «Составь пару».
-Молодцы, ребята, теперь в городе Буквограде порядок, все буквы на своих местах. Мы можем отправляться назад в детский сад.
Нужно встать нам на носочки, постараться не упасть
Дружно взяться всем за руки, чтобы в детский сад попасть.
Крибле, крабле, бум!
-Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам показалось самым интересным?
Раздается стук. В группу входит почтальон.
-Это группа номер 9? Вам посылка.
-Ребята, это от дедушки Грамотея. Он благодарит вас за помощь и дарит вам вот такую игру «Буквы». А мы с вами продолжим учить буквы и скоро научимся хорошо читать.