МААМ-картинки

Конспект ОД в режимных моментах в подготовительной к школе группе «На поиски гласных букв»

елена горячева
Конспект ОД в режимных моментах в подготовительной к школе группе «На поиски гласных букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в режимных моментах в подготовительной к школе группе

«На поиски гласных букв»[/i]

Задачи: 1 Закрепить с детьми гласные буквы.

2 Развивать умение составлять предложения, проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделять мягкие и твердые согласные звуки.

3. Воспитывать интерес к занятиям грамотой, желание учиться.

Публикация «Конспект ОД в режимных моментах в подготовительной к школе группе „На поиски гласных букв“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с гласными буквами, картинки, схемы слов, две корзинки, куклы настольного театра «Теремок», письмо, карточки с заданиями.

Ход ОД:

Воспитатель. В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от дедушки Грамотея. А живет он в городе Буквограде. Давайте послушаем, что он нам пишет.

-Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу. В нашем городе Буквограде случилась большая беда. Поссорились между собой лучшие подруги, гласные буквы. Стали они друг другу доказывать, кто из них важнее. Сколько крика, визга тут было, вы же знаете, как громко гласные умеют кричать. Вот половина букв разбежалась, Стар я стал, не могу их идти искать, может вы мне поможете, иначе беда случится.

-Что же делать, ребята? Готовы вы помочь дедушке Грамотею. Тогда срочно отправляемся в Буквоград. Сейчас нужно сказать волшебные слова.

Нужно встать нам на носочки, постараться не упасть

Дружно взяться всем за руки, чтобы в Буквоград попасть.

Крибле, крабле, бум!

Вот мы с вами и на месте.

-В этом городе живут буквы. Вспомните, ребята, какие бывают буквы?

(гласные и согласные)

-Каким цветом обозначают гласные буквы? (красным)

-Вот и улица, на которой живут гласные буквы подружки. Посмотрите, кто из них на месте, а какие буквы исчезли.

Задание «Назови букву»

Дети выясняют, что на месте остались буквы- я, ё, ю, е, и.

-После каких согласных звуков пишутся эти буквы (после мягких)

-Какие гласные звуки нам необходимо найти? (а, о, у, ы, э)

Дедушка Грамотей оставил нам подсказку, буквы спрятались на разных улицах города. Если мы выполним их задания, то они вернутся.

Итак мы отправляемся с вами на первую улицу, чтобы узнать, как она называется, нужно отгадать загадку

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать (слово)

1 задание

-Это улица Слов. Вы знаете, что слова могут быть длинные и короткие. Вот какое задание нам нужно выполнить. В этом мешочке находятся предметы, вы должны достать предмет, сосчитать, сколько слогов в слове, которое обозначает этот предмет. Те предметы, названия которых состоят из одного слога, вы кладете около цифры 1, если в названии два слога, кладете около цифры 2, три-около цифры 3.(машина, часы, карандаш, шар, чашка, тарелка, книга).

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вот и нашлась первая буква. Это буква-о

2 задание

-А теперь мы отправляемся на следующую улицу. Послушайте загадку.

Слово делим мы на части, это ведь большое счастье

Может каждый грамотей сделать слово из частей. (слоги)

Мы с вами на улице Слогов. Мы уже знаем, как можно разделить слова на слоги.

А здесь нам предстоит более сложное задание. Вам нужно рассмотреть картинки и определить, какие одинаковые слоги есть в их названиях. (малина, лимон, рыба, баран, кошка, молоко, рука, каша, кубик, курица, коза, забор, лиса, самолет)

С заданием вы справились, вторая буква, которую мы нашли, это буква-у

3 задание

Перед нами следующая улица. Слушайте загадку.

В слове все они стоят и по- разному звучат.

Кто- то может громко петь, кто- то тихо лишь шипеть. (звуки).

Это улица Согласных Звуков. Вы знаете, что звуки могут быть гласные и согласные. А на какие две группы делятся согласные звуки? (мягкие и твердые)

На этой улице есть магазин, нам с вами нужно купить продукты и разложить их в две корзины, в одной корзине будут лежать продукты, название которых начинается с мягких звуков, во вторую корзину отправим продукты, название которых начинается с твердых звуков. (лимон, виноград, мясо, персик, пирожное, пирог, кефир, сыр, рыба, сосиски, сок, картофель, батон, банан)

Молоды, вот и следующая буква нашлась. Это буква-ы

4 задание.

Мы с вами на улице Предложений. Здесь очень любят бывать герои наших любимых сказок. Давайте посмотрим, кто сюда забрел сегодня? Это герои сказки «Теремок.». А задание у нас такое-нужно придумать предложения по схеме (из трех слов) про героев сказки.

Зайчик быстро бегает. Лиса громко поет, Лягушка высоко прыгает. Волк грозно воет. Медведь развалил теремок. И это задание вы выполнили. Нашлась еще одна буква. Это буква-э

5 задание.

Нам осталось найти последнюю гласную букву. Для этого нам необходимо выполнить такое задание. Нужно составить схему слова и определить положение этой буквы в слове.

Дети проводят звуковой анализ слова лампа, определяют, что в слове две буквы а.

Последнее задание выполнено.

-Ребята, а теперь нам необходимо вернуть гласные буквы к своим подругам.

Давайте вспомним, какие из гласных букв с кем дружат.

Задание «Составь пару».

-Молодцы, ребята, теперь в городе Буквограде порядок, все буквы на своих местах. Мы можем отправляться назад в детский сад.

Нужно встать нам на носочки, постараться не упасть

Дружно взяться всем за руки, чтобы в детский сад попасть.

Крибле, крабле, бум!

-Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам показалось самым интересным?

Раздается стук. В группу входит почтальон.

-Это группа номер 9? Вам посылка.

-Ребята, это от дедушки Грамотея. Он благодарит вас за помощь и дарит вам вот такую игру «Буквы». А мы с вами продолжим учить буквы и скоро научимся хорошо читать.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Сценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группеСценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группе Сорокина М. М., Солодкова И. М. Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в режимных моментах в подготовительной к школе группе «На поиски гласных букв»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 18:34
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в режимных моментах в подготовительной к школе группе «На поиски гласных букв»» (включая файлы) размещена пользователем елена горячева (УИ 136213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД