Сурика Кирсанова
Тематическое занятие «На морском дне». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «На морском дне» II часть
Этап 2. Прогулка.
Подвижные игры.
Воспитатель. Маленькие рыбки готовы плавать и резвиться? Тогда приступаем.
На прогулке детям можно предложить подвижные игры «Водяной», Море волнуется раз…» и другие.
Воспитатель. Для игры нам необходим один «водолаз», котрому предстоит спускаться в море и ловить его обитателей, а вам, морские жители, надо увернуться от водолаза и уплыть в свои домики.
Публикация «Тематическое занятие „На морском дне“, Часть 2» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Дети свободно гуляют по площадке. После слов воспитателя изображают названного обитателя моря, а когда «водолаз» старается их поймать, убегают в домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.
Воспитатель. В синем море мы бывали,
Осьминога там видали.
Пять,четыре, три, два, раз-
Покажи его сейчас!
Дети изображают осьминога. Вместо осьминога воспитатель может называть любую морскую рыбу или животное : акулу, ската, медузу, тюленя, моржа…
Воспитатель. Но проворный водолаз
Увидел его тотчас.
Он его поймать решил,
В море быстро поспешил.
Водящий старается поймаьб ребят. Игру проводить, пока у ребят не исчезнет интерес.
2. Лепка из песка.
Предлагаем детям смастерить из песка подводное царство с домиками для обитателей моря. При этом можно направлять фантазию детей.
Еще один вид игры, который развивает воображение, творческие способности детей, также можно провести во время прогулки. Воспитатель на песке (мокром) рисует палочкой различные фигуры или их элементы. Ребенку предлагается домыслить рисунок и дорисовать его до конца, соблюдая тематику дня.
3. Отгадывание загадок.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это Чудо….(осьминог).
Что за странный круглый дом
К нам идет со всем добром?
Вся дрожащая от страха,
В доме скрылась ….(черепаха).
Все моря он бороздил,
В штиль и в шторм корабль водил.
Человек отважный, смелый,
И морское знает дело.
Покорил немало стран
Этот бравый (капитан).
Физкультминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два поскока, три хлопка,
Головою два кивка»
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)
В конце прогулки можно сделать акцент на то, что все морские жители постоянно живут в воде, поэтому всем просто необходимо как следует вымыть свои плавнички, хвостики, чешую и т. д. Как правило дети с огромным удовольствием плещутся в воде.