Галина Теплова
Конспект занятия по кружковой деятельности «На грибной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о многообразии растительного мира, развитие мелкой моторики рук.
Задачи: расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; систематизировать предметы (съедобные и несъедобные грибы).умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
развивать активный словарь детей (названия грибов); умение расположить части изображения в необходимом месте; развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по кружковой деятельности „На грибной полянке“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Предварительная работа: отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, составление изображения гриба из частей на плоской поверхности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес! Хотите? Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а можете ли вы пойти в лес сами, без взрослых? Нет.
Воспитатель: Вы правы, одни мы пойти не можем, поэтому сегодня с нами пойдет сказочный провожатый. А вот и он (показывает ежа игрушку)
Воспитатель: Теперь мы готовы идти в лес вместе с ежиком.
(Звучит музыка, дети с воспитателем делают импровизированный круг по комнате и садятся на ковер в кружок.)
Беседа «Какие бывают грибы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку привел нас ёжик. Воспитатель: Посмотрите, а что растет на этой полянке? Дети: Это грибы. Воспитатель: Верно, мы нашли с вами грибную полянку. Сколько здесь грибов? Дети: Много!
Воспитатель: Давайте посмотрим поближе, какие же грибы растут в лесу. (Рассматривание грибов)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными? Дети: Потому что их можно есть, готовить из них разные блюда. Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.
Подвижная игра «Собирали мы грибы»
Воспитатель: Дети, ёжик, приглашает нам поиграть.
С помощью считалочки воспитатель выбирает грибника и дает ему шляпу – отличительный знак.
Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Содержание игры: «грибник» (выбранный считалочкой ребенок) и «грибочки» (остальные дети) приседают, «грибы» держат руки над головой, изображая шляпки. Звучит быстрая музыка, «грибы» убегают в разные стороны, «грибник» ловит их. Игра повторяется 2-3 раза. После игры дети садятся в круг на паласе).
Воспитатель: Ребята, а какие еще грибы, кроме съедобных, вы знаете? (Ответы детей)
Верно, есть еще грибы, которые ни в коем случае нельзя есть! Они называются несъедобные грибы. Давайте узнаем, как они выглядят.
Это грибы – мухоморы. Какого цвета у мухомора шляпка? (красная, с белыми точками) А ножка? Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор ядовитый гриб, им можно очень сильно отравиться и серьезно заболеть.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Загибают каждый пальчик.
Мы идём грибы искать
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик всё съел
Загибают каждый пальчик
От того и потолстел.
Показывают большой палец.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка).
Практическая деятельность детей. Составление изображения гриба из частей на плоской поверхности. Дети проходят за столы или могут на ковре выполнять задание.
Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились!
А теперь покажем ваши чудесные картинки грибов ёжику, чтобы он мог ими полюбоваться. И попрощаемся с ёжиком, поблагодарим его за интересную прогулку на грибную полянку! Дети: До свидания, спасибо!