Елена Бабарико
Конспект НОД «Мёд бывает разным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах);
C оздать условия для:
- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы с опорой на личный опыт детей;
- осознанного принятия детьми «детской» цели;
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными;
- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;
Публикация «Конспект НОД „Мёд бывает разным“» размещена в разделах
- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;
- развития представлений о разновидностях мёда;
- развития умений выделять свойства и признаки мёда;
- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;
- развития умений корректировать действия свои и сверстника;
- осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки.
Ход образовательной ситуации
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Введение в ситуацию
- Ребята вы любите сладкое?
- Что больше всего вы любите?
- Я люблю мёд. А вы?
- Ребята, я купила разного мёда. Принесла его домой и обнаружила, что наклейки отклеились от баночек. Теперь не знаю, где какой мёд.
- Вы мне не поможете разложить наклейки к каждой баночке?
- Сможете?
Дети стоят в кругу, высказывают свои ответы из личного опыта
Создать условия для мотивации детей на включение в деятельность
Создать условия для осознанного принятия детьми «детской» цели
Актуализация знаний и умений
- Ребята, что мы знаем о мёде?
- Какой бывает мёд?
Дети высказывают свои ответы Создать условия для актуализации знаний детей о свойствах мёда
Затруднение в ситуации
На столах стоят баночки с медом различного цвета: светло-желтого, темно-коричневого, ярко-желтого, почти белого и этикетки с изображением гречихи, донника, полевых цветов 2 видов, татарника, тайги.
Дидактическая игра «Подбери этикетку к баночке с мёдом»
- Ребята, сколько баночек мёда я купила?
- А нас сколько?
- Что нужно нам сделать?
- Каждая пара выберет себе этикетку и попробует определить, к какой баночке мёда она относится.
- Вы уверены, что правильно выполнили задание?
- Мне кажется, что этикетки были расположены по-другому.
- Смогли мы определить от какой баночки мёда этикетки?
- Почему не смогли?
- Что нам надо узнать?
- Как это можно сделать?
- Где можно узнать всё о мёде?
Дети делятся на пары
Дети раскладывают этикетки около банок с мёдом.
Дети называют причину затруднения
Дети предлагают разные варианты : спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии Создать условия для самостоятельного выбора партнера, поддерживания отношений сотрудничества между сверстниками
Создать условия для развития умений детей выявлять причины затруднения, выбирать способы преодоления затруднения;
Создать условия для тренировки мыслительных операций (мышление, речь)
«Открытие» нового знания (способа действия)
На столах стоят тарелочки с разным видом мёда, одноразовые ложечки
(Гречишный - цветы гречихи;
Донник –цветы донника; Таёжный мед –тайга; Цветочный мёд 2 видов - полевые цветы; Татарник – цветы расторопши) Выставка мёда
- Давайте посетим выставку мёда.
- Найдите мёд по своей этикетке. Посмотрите, какой мёд стоит на вашем столе.
- На выставке разрешается мёд понюхать и попробовать на вкус.
- Что изображено на вашей этикетке?
- Какой мёд по цвету?
- Чем пахнет?
- Вы пробовали его на вкус? Какой он?
- Мёд жидкий или твёрдый?
- Вы знаете, как называется этот вид мёда?
ВЫВОД
- Весь ли мёд одинаковый?
- Что общего? (сладкий)
- Чем отличается? (имеет разный вкус, запах, цвет; густой, жидкий; есть прозрачный и непрозрачный) Каждая пара детей находит мёд по своей этикетке, выделяют его свойства и признаки по запаху, цвету, вкусу.
Дети подходят к каждому столу, высказывают свою полученную информацию
Дети встают в круг, отвечают на вопросы Создать условия для развития умений выделять свойства и признаки мёда; развития умений корректировать действия свои и сверстника
Создать условия для развития представлений детей о том, что существуют разновидности мёда : таёжный, цветочный, гречишный, донник.
Включение нового знания в систему знаний и умений
На столах стоят баночки с медом различного цвета: светло-желтого, темно-коричневого, ярко-желтого, почти белого и этикетки с изображением гречихи, донника, полевых цветов 2 видов, татарника, тайги Дидактическая игра «Подбери этикетку к баночке с мёдом» (продолжение)
- Теперь мы сможем разложить этикетки к баночкам?
- Разложите свои этикетки около баночек с мёдом.
- Правильно мы разложили?
Дети раскладывают этикетки к баночкам
Создать условия для
сохранения у детей интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности; отстаивать свою точку зрения
Осмысление
- Кому вы помогали?
- Как нам это удалось?
- Молодцы, ребята. Вы помогли мне правильно разложить этикетки на банки с мёдом, потому что мы узнали, чем отличается каждый вид мёда. Дети встают в круг, высказываются по поводу выполненной работы Создать условия для создания ситуации успеха и проговаривания детьми условий, которые позволили достигнуть «детской» цели