Светлана Захарова
Проект «Мы юные — патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска»
Группа «Крошечка- Хаврошечка»
Воспитатель: Захарова С. Г., Харченко Н. А.
Содержание
Введение
Актуальность проекта
Паспорт проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап работы над проектом :
Работа с родителями
Работа с детьми
Результаты реализации проекта
Приложение
Актуальность проекта
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Говорить об актуальности данного проекта стоит только фактами. Давайте вспомним с вами, преддверие 9 мая. Как молодежь закалывает себе в волосы Георгиевскую ленточку, завязывает ее вместо шнурков, прикрепляет к машинам, роняет в грязь и не поднимает. Как сносят памятники великим русским и советским военным, как совершают нападения на людей различных национальностей и конфессий, как проводят опросы на улицах города и люди не могут вспомнить даты второй мировой войны, фамилии людей, основавших город, как относятся к службе в армии.
Как становиться стыдно за такие поступки нашего народа. А все же закладывается с детства. Упущены целые поколения, с которыми не проводилось патриотическое воспитание.
Очень хочется, чтобы дети, посещающие наш детский сад, не допускали такие же ошибки в своей жизни, как было описано выше. Мы считаем, эту тему как никогда актуальной для подрастающего поколения и их родителей.
В то же время давайте с вами обратимся к вопросу о существующих программах для детских садов по патриотическому воспитанию. Их просто напросто нет. Каждый воспитатель вынужден придумывать и выстраивать данную работу самостоятельно. Что также говорит об актуальности данной темы.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с историей Родины, формирование у детей патриотического воспитания, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Паспорт проекта
Цель проекта : создание условий для становления основ патриотического сознания детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• формирование любви к культурному наследию своего народа;
• воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
• создание условий для формирования чувства гордости за российскую армию;
• создание РППС- уголок в группе «Мы-юный патриот»;
• знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
Участники проекта :
• Родители
• Дети
• Педагогические работники.
Сроки реализации проекта : 5 месяцев
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе были поставлены цели и задачи проекта, составлен подробный план по работе над проектом.
Так же изучен ряд литературных источников, посвященных патриотическому воспитанию.
1. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.
2. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)
3. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
4. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.
5. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.
6. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
7. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.
8. Шаламова Е. Патриотическое воспитание : создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1.
9. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).
10. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста / Т. А. Якушева // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 6.
Основной этап работы над проектом
Работа с родителями
1 январь
Родительское собрание «Воспитываем юного патриота»
(офлайн) 1. Познакомить родителей с целями, задачами, планом работы над темой проекта.
Педагоги группы, родители.
2
февраль
Беседа «Наша армия – наша гордость» Познакомить родителей с основами патриотического воспитания Родители
Создаем макет Создание макета военной техники Родители, дети.
Праздник «Мы поздравим всех вас дружно» Поздравление папам, дедушкам, братьям и т. д. с «Днем защитника отечества» Родители.
дети
Выставка поделок к 23 февраля Создание поделок к 23 февраля Родители, дети.
Встреча с действующим военным Беседа, демонстрация фильма о военных летчиках, показ военного обмундирования, атрибутов Родители, дети, педагоги
3
март
Вводная беседа «Нашими родными гордится страна» Провести беседу с родителями о родословной, о родных –действующих военных, офицеров запаса и т. д. Родители
Папка-передвижка «Нашими родными гордится страна» Познакомить родителей с вариантами оформления альбомов с фото Родители
Поисковая деятельность родителей и детей Составление альбомов с описанием военной службы отцов, дедов и т. д. Родители, дети
4
апрель
Совместная деятельность детей и воспитателей Изготовление богатырского шлема (папье маше) Педагог, дети
Вводная беседа «Путешествуем по родному городу» Познакомить родителей с планом работы на ближайший месяц Родители
5 Май
Экскурсия по городу Челябинску Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
Родители, дети, педагоги
Экскурсия по городу Челябинску Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
Заключительный этап работы
Создание РППС Выставка работ детей (макеты техники). Альбомы – «Нашими родными гордится страна». Элементы обмундирования. Презентация по теме проекта
Работа с детьми
№ п/п Месяц.
1 январь
Круглый стол «Юный патриот»
Выбрать с детьми тему проекта. Определить цели, задачи, обсудить план работы над темой проекта.
Дети, педагоги группы
2
февраль
Беседа «Наша армия – наша гордость» Познакомить детей с современной российской армией, родами войск, историй становления Педагоги, дети
Создаем макет Создание макета военной техники, рисунки Дети
Праздник «Мы поздравим всех вас дружно» Поздравление папам, дедушкам, братьям и т. д. с «Днем защитника отечества» Педагоги,
дети
Выставка поделок к 23 февраля Создание поделок к 23 февраля Дети, педагоги
Встреча с действующим военным Беседа, демонстрация фильма о военных летчиках, показ военного обмундирования, атрибутов Родители, дети, педагоги
3
март
Вводная беседа «Нашими родными гордится страна» Провести беседу с детьми, о родных –действующих военных, офицеров запаса и т. д. Дети
Беседа «Нашими родными гордится страна» Рассказ детей о своих близких. Демонстрация фотоальбомов Дети
4
апрель
Демонстрация мультфильма «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила» Познакомить с былинными героями Педагог, дети
Совместная деятельность детей и воспитателей Изготовление богатырского шлема (папье маше) Дети, педагоги
Вводная беседа «Путешествуем по родному городу» Обсудить с детьми варианты экскурсии по родному городу Дети
Экскурсия по городу Челябинску Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
Дети, педагоги, педагоги
Заключительный этап работы
Создание РППС Выставка работ детей (макеты техники). Альбомы – «Нашими родными гордится страна». Элементы обмундирования. Презентация по теме проекта Педагоги, дети, родители
Результаты реализации проекта
Данный проект позволил реализовать многое. Удалось сплотить коллектив детей и родителей. Все стали дружнее; дети и родители начали приходить на помощь друг другу.
Удалось повысить знания родителей и детей в области истории страны армии. Некоторые родители стали больше читать и посещать музеи со своими детьми.
Был повышен интерес к нашей армии, дети научились ценить мужество и героизм людей, защищающих Родину.
Создана развивающая предметно пространственная среда в группе, а именно: создан центр патриотического воспитания «Мы-юные патриоты». В данный центр входят:
• иллюстративный материал символов РФ,
• флаги родов войск Российской армии;
• модели военной техники Российской армии, пазлы;
• фотоальбомы «Нашими родными гордится страна»;
• элементы военной формы
Удалось создать ту базу, тот фундамент, на котором будет легко «строить» крепкую, сильную духом личность ребенка. Как сказал Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».