Татьяна Пьянкова
«Мы — вместе!» — совместная игровая деятельность для детей средней логопедической группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы – вместе!» - совместная игровая деятельность для детей средней логопедической группы и родителей
Задачи: 1. Воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе;
2. Совершенствовать гармонизацию детско – родительских отношений;
3. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей;
4. Развивать двигательную активность (крупной и мелкой моторики);
6. Проявлять внимание к эмоциональному миру людей, их способности к сопереживанию;
Публикация «„Мы — вместе!“ — совместная игровая деятельность для детей средней логопедической группы и родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
7. Тренировать различные виды внимания, умение слушать, активно воспринимать и действовать
Оборудование: зеленый платок и шарф, игрушка Снеговик, пиктограмма грусть и радость, мольберт, возд. шары, корзина для игрушек, мешок с мячами, материалы для снеговиков (ватные диски, ватные шарики, салфетки, бумага, тонир. бумага-основа, фломастеры, трафареты снежинки, нитки вязаные, клей, кисточка, тряпочка, елочка объемная, шарики на елку из бумаги разных цветов, веселая песенка, микрофон, коробочка
Ритуал приветствия. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.
Упражнение – разминка
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп).
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ).
Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп).
Пухленькие щечки (пух-пух-пух)
Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок).
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).
Здравствуйте, мы скажем
Всем, всем нам!
Игровая часть. Ребята, приглашайте своих мам на стульчики. (Садятся) Сегодня я расскажу вам сказку. В одной сказочной стране жила-была Грустинка. Она была зеленого цвета и очень легкая. Вот такая. В. взмахивает зеленым платком. Ее часто носил ветер. Эта грустинка могла прицепиться ко всему, даже к людям. И когда она прицеплялась к человеку, человек изменялся. Как вы думаете, каким он становился? Правильно грустным, печальным. Сейчас я накину на кого-нибудь из вас зеленый платок, и вы покажите, каким становится человек, когда к нему прикрепляется Грустинка. В. накидывает платок на плечи ребенка. Посмотрите, какая … стала грустная: глаза у нее печальные, смотрят вниз, губы тоже печальные, голова опущена, руки висят. Но грустинка не всегда прикрепляется к людям, только, когда действительно может быть грустно. Ребята, а вам бывает грустно? Волшебный микрофон, нам поможет услышать каждого – у кого он в руках, тот и говорит. Давайте начнем с таких слов: «Мне грустно, когда (когда болен, нет друзей) Ребята, как вы думаете, вашим мамам бывает грустно? Начнем с таких слов: «Моя мама грустит, когда…» А теперь спросим наших мам, когда они грустят. ….) Спасибо за ваши ответы. Теперь ребята точно не будут огорчать своих мамочек.
Ой, ребята, смотрите, а кто это там идет. Появляется Снеговик с грустным выражением лица (игрушка). На шее у него завязан зеленый шарф. Снеговик, что случилось? Почему у тебя такое настроение? Ребята, как вы думаете, какое у Снеговика настроение? Вам поможет этот рисунок (пиктограмма) : глаза слегка сужены, уголки рта опущены, брови опущены (грусть)
-Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались - у меня грустное настроение. Но я не знаю почему. Ребята, может, вы мне поможете? Дети замечают зеленый шарф у Снеговика
-Снеговик, посмотри, к тебе же прицепилась Грустинка. Но нам ее никак не снять, пока мы не поднимем тебе настроение. Ребята, поможем С.! Что же может улучшить настроение? (называют) А может быть, мы позовем его в волшебное путешествие? Ведь путешествие это очень весело! Вы со мной согласны? Ну, тогда вставайте в круг!
Что за чудо - чудеса,
Раз – рука и два – рука!
Чьи ладошки вы узнайте!
Маму в сказку приглашайте!
Вы друг к другу повернитесь,
Улыбнитесь, улыбнитесь!
Руку правую подали,
Руку левую подали.
И друг друга мы обняли.
Будем вместе мы играть!
И друг другу помогать!
Наше путешествие волшебное, значит и транспорт для путешествия нам нужен волшебный. Как вы думайте, на чем мы с вами поедем путешествовать? А вот и не угадали! Мы поедем на гусенице, точнее мы сами станем веселой гусеницей. Каждая парочка – ребенок и мамочка берите воздушный шарик из корзинки. Встанем друг за другом, а между нами будет шарик. Напоминаю, что двигаться надо медленно, не спеша, чтобы рассмотреть все вокруг и не уронить шарик. А цветочки под ногами будут нам подсказывать, куда двигаться. И про Снеговика не забудем, он поедет первый, все согласны? (звучит песенка про дружбу, гусеница двигается между столов, В. готовит мешок).
Ну вот, друзья, мы приехали в волшебную страну. Шарики кладите в корзинку. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрим, какие чудеса нас ждут. Ой, а что это за волшебный мешочек? Как вы думайте, что там прячется? Отгадайте загадку.
Круглый я, как шар земной,
Все гоняются за мной.
Стукнешь о стенку —
А я отскочу,
Бросишь на землю, -
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу,-
Смирно лежать я никак не хочу!
Правильно, это мячик. Давайте поиграем. Игра «Чудесный мешочек» (мячи и др. предметы) Надо достать мячик, назвать его цвет и дать его мамочке, назвав ее имя ласково. Например, «Красный мячик для мамочки Ириночки» Поиграем с мячиком и мамочкой. Вставайте в парочки.
«Игра с мячиком». (в паре, мяч не уронив)
Друг веселый, мячик мой, (держась вместе за мяч, поднять руки вверх)
Всюду, всюду он со мной. (присесть-встать)
Раз, два, три, четыре, пять. (попрыгать на носочках)
Хорошо с мячом играть. (покружиться вокруг себя)
А сейчас ребятки превращаются в веселые мячики и попрыгают вокруг мамочек, пока я читаю стишок.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Желтый, красный, голубой…
Не угнаться за тобой.
Ох, какие озорные мячики. А ну-ка прячьтесь обратно в мешочек. (дети убирают мячики). Ну, что Снеговичок, все еще тебе грустно? Да, Грустинка, не хочет расставаться с тобой. Что же нам делать, как тебя развеселить? Может быть, ты с нами еще поиграешь в игру «Солнышко и дождик» и развеселишься. Мамы руками над головой делайте «зонтик», и становитесь в круг. По моей команде «солнышко выглянуло» мамы с зонтиками идут по кругу, а ребята играют в центре круга. По команде «дождик закапал» мамы останавливаются, а ребятки бегут к своим мамам и прячутся под зонтиком. (Игра повторяется 3 раза) Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, Снеговик шепнул мне, что он не знает, что такое дождик, ведь он живет только зимой? Но у нас сегодня волшебное путешествие и мы сможем показать ему дождик, да не простой, а волшебный. Берите воздушные шарики. Сегодня мы устроим волшебный дождик из шариков, а мамочки нам похлопают. (музыка)
Ребята, кажется, я догадалась, может быть, у тебя нет друзей, поэтому тебе так грустно. Ты не знаешь, кто такие друзья? Ребята, расскажите С., кто такие друзья (микрофон) Я думаю, мы сами сможем смастерить тебе друга, да не одного, а несколько. Ребята зовите мамочек за столы. Прежде, чем мастерить снеговика, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Снега мы возьмем немножко, ладошки показываем
Слепим мы снежки в ладошках. «Лепим снежки»
Дружно ими побросались, выбрасываем пальчики вперед
Наши руки и размялись. Стряхнуть руки
Проговорите с мамами, из чего вы будете делать снеговика. Работайте вместе, договаривайтесь. песенка о дружбе. В. с игрушкой С. ходит по рядам, хвалит, любуется. Снеговичков несите на полянку. Переходите на стульчики на коврик.
Ребята! Смотрите, Грустинка отцепилась от С.! Только осторожно, что бы она ни к кому не прицепилась больше, я уберу ее в коробочку. Какой стал С.? (брови подняты, ротик, глазки улыбаются) Рисунок вам поможет (пиктограмма радость).
Рефлексия. Смотрите, ребята, к нам елочка пришла. Украсим ее, развеселим. Кому было интересно и весело путешествовать, кто стал веселый, повесьте на елочку шарик яркого, теплого цвета. Кому было скучно и неинтересно, темный, холодного цвета шарик. А теперь мамочки, определите свое настроение. (выбирают). Какая нарядная и веселая елочка получилась! Снеговику, стало еще веселей! Даже танцевать захотелось. Ребята, потанцуйте со Снеговиком вокруг елочки! (по очереди, музыка)