Марина
«Мы веселые матрешки». Конспект занятия в рамках цикла «Знакомство с народными промыслами» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы веселые матрешки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа).
Цель
Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в выборе сарафана для матрешки.
Задачи :
Публикация «„Мы веселые матрешки“, Конспект занятия в рамках цикла „Знакомство с народными промыслами“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
воспитательные:
• закреплять правила поведения при встрече;
• воспитывать уважительное отношение к взрослому человеку;
• воспитывать аккуратность;
обучающие:
• познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;
• учить различать матрешек по размеру;
• активизировать словарь;
• закрепить навык рисования красками;
• учить ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;
развивающие:
• развивать внимание, память, творческую активность;
• развивать мелкую моторику рук;
Материал и оборудование:
• выставка игрушек матрешек;
• картон белого цвета;
• вырезанные трафареты матрешек;
• кисти;
• гуашь.
Ход занятия
В группу входит «бабушка», которая интересуется, какими игрушками сейчас играют ребята. (Ответы детей) «Бабушка» принесла свою любимую игрушку. Какую? Надо отгадать загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (матрешка).
Дети угадывают, а «бабушка» открывает свой сундучок с матрешками и, пока раскрывает каждую, читает стихотворение:
Много кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрешками зовут!
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живёт еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой – будет третья во второй.
Половинку открути, плотную, притертую –
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее и посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая, куколка пузатая.
А внутри пустая, в ней живет шестая.
А в шестой – седьмая…
Кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят…
Фигурка матрешки вырезана из дерева. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10 куколок (сколько пальчиков на ладошках). Вначале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурки расписывают. У каждой матрешки на голове платочек, под который убраны волосы, одежда яркая, красивая. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.
Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, задорные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки, невелички.
Как пойдет плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Они и детей приглашают поплясать с собой.
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево – вправо.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Хлопки в ладоши перед собой.
Воспитатель предлагает детям сделать подарок для «бабушки» - нарисовать матрешек. Детям предлагаются чистые листы белого картона с нарисованными контурами матрешек, на которые потом будут наложены вырезанные трафареты матрешек. Задача детей : нарисовать платочек и сарафан матрешки необычным способом – тычком полусухой кисточки.
Дети опускают в гуашь кисть и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. (Кисточка «танцует» также как и веселая матрешка) При работе кисть в воду не опускается. На нарисованный детьми фон накладывается готовый с вырезным фартуком и платком трафарет матрешки.
Получились веселые красивые матрешки, благодаря которым у «бабушки» всегда будет хорошее настроение. Он благодарит детей за подарки, которые дети сделали своими руками. Прощается с ними и уходит.
Анализ работ
Сегодня мы с вами ещё раз встретились с нашей любимой игрушкой матрёшкой. Все дети очень хорошо справились с этим заданием. Молодцы!