Танзиля Уткина
Конспект занятия «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые матрешки»
Цель: Закрепить у детей представления о форме: треугольник, квадрат, прямоугольник;
Длине: самая длинная, короче, самая короткая;
Счете: в пределах 10;
Поупражнять в ориентировке в пространстве: левее, правее, внизу, вверху, посередине и назывании цвета палочек: оранжевая, белая, фиолетовая и другие.
Материал раздаточный: набор цветных палочек Кюизенер и по одной матрешке на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал демонстрационный: полоски цветные, для показа на фланелеграфе, матрешка плоскостная.
Ход занятия:
- Давайте построим для матрешек дом из цветных палочек. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.
- А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома?
- Ответы детей… треугольная.
- А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши?
- Ответы детей…окно, дверь, труба.
- Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек – дверь, из одной красной – трубу. Что идет из трубы?
- Ответы детей….дым.
- Из каких палочек вы сделаете дым?
- Ответы детей…из белой.
- Сколько возьмете палочек для этого?
- Ответы детей…
- Какой формы получилось окно, дверь, труба?
- Ответы детей….прямоугольная. Правильно.
- Можно пригласить матрешку в дом. Только как она войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него?
- Ответы детей….лестницу
- Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу, вверху, посередине?
- Ответы детей…внизу желтая палочка, вверху белая, посередине голубая. Молодцы.
- Поднимитесь с матрешкой по лестнице, называя цвет каждой ступеньки.
- Дети хором говорят…. желтая, голубая, белая.
- А теперь спуститесь.
- Дети хором говорят:…. белая, голубая, желтая.
- Поставьте матрешку на самую длинную палочку – ступеньку (дети ставят, короче (дети ставят которая короче, самую короткую (дети ставят на самую короткую).
- Какого цвета палочка посередине?
- Ответы детей…. голубая.
- Физминутка (Музыкальная «Мы матрешки»).
- Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета – справа. (дети выполняют).
- Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора?
- Ответы детей….высокие.
- А какого они цвета?
- Ответы детей…. Фиолетового.
- А теперь посадим возле дома дерево. Ствол сделаем из двух синей палочки, а ветви – из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола?
- Ответы детей…. две палочки.
- А сколько для ветвей?
- Ответы детей….
- Как же матрешки будут ходить друг к другу в гости?
- Ответы детей…. нужны дорожки.
- Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета.
Из каких палочек по размеру и цвету построили дорожки, сколько их потребовалось?
- Ответы детей….
- Я думаю, все матрешки будут с удовольствием жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости.
Посмотрите друг у друга дома, какие красивые получились улицы.