Силич Светлана
Конспект ООД «Мы в Хакасии живём» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: конспект организованной образовательной деятельности.
Тема: «Мы в Хакасии живём».
Возрастная группа : Старшая (5-6 лет).
Силич Светлана Владимировна,
Воспитатель
г. Саяногорск, 2018
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Мы в Хакасии живём».
Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений детей о Хакасии.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „Мы в Хакасии живём“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Создание условий для расширения представлений о малой Родине (городе Абакане, Республике Хакасия)
• Способствовать закреплению представлений о достопримечательностях нашей республики.
Развивающие:
• Содействовать развитию у детей коммуникативных навыков;
• Создать условия для развития у детей основных компонентов познавательной деятельности (мышления, внимания, памяти);
• Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.
• Развивать речь и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувство гордости и патриотизма к своей малой Родине;
• Создавать положительный эмоциональный настрой;
• Способствовать сплочению детского коллектива.
• Воспитывать интерес и уважение к культуре хакасского народа.
Материалы и оборудование: книги, разрезные картинки, фотографии, рисунки, макет юрты, атрибуты Хакасов, национальный костюм Хакасов, карта Хакасии, бусины, стразы, пластилин, клей, кисточки, салфетки.
Виды детской деятельности:
1. Коммуникативная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
4. Продуктивная деятельность.
Ход ООД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, сегодня мы с вами поговорим о ….(раздается стук в дверь). Входит Незнайка (плачет).
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?
Незнайка: Мне нужна ваша помощь. Мне в школе задали домашнее задание - составить рассказ о Хакасии, а я совсем о ней ничего не знаю. Вот сел на ракету и отправился к вам.
В-ль: Не расстраивайся Незнайка, ты правильно сделал, что прилетел именно к нам, наши ребята знают очень много о нашей республике, они тебе покажут и расскажут. Да ребята? (Да).
Незнайка: Это значит, что мы отправляемся в настоящее путешествие по Хакасии? Здорово, а на чем мы будем путешествовать?
В-ль: У тебя же есть ракета, на ней и отправимся. (дети встают друг за другом повторяют за Незнайкой) :
Запускаем мы ракету «У-У-У!» : (Руки над головой в форме конуса)
- Завели моторы «Р – р – р» : (движение по кругу друг за другом)
- Полетели: «У-у-у!» : (Руки расставили в стороны).
1 остановка «Мой край»
В-ль: Вот и первая остановка и называется она -«Мой край».
(на столах лежит 2 конверта с разрезными картинками).
Незнайка: Ну? И что же нужно сделать?
Дети: собрать из частей целое. (Дети вместе с детьми собирают картинки).
В-ль: Ребята, расскажите что у нас получилось( 1 картинка - Флаг Хакасии, 2 картинка- Герб Хакасии).
Дети описывают флаг и герб (каким цветом, что означает и т. д.).
В-ль: Запомнил Незнайка? (Да, тогда отправляемся дальше.
Дети встают друг за другом повторяют за Незнайкой:
Запускаем мы ракету «У-У-У!» : (Руки над головой в форме конуса)
- Завели моторы «Р – р – р» : (движение по кругу друг за другом)
- Полетели: «У-у-у!» : (Руки расставили в стороны).
2 остановка «Наши города»
Перед детьми висит карта Хакасии, фото-газеты «Мой город», «Хакасия- земля моя родная!» и рисунки.
В-ль: Ребята что мы видим перед собой? Где находится и как называется столица нашей республики? Кто может показать, где находится наш город и как он называется? Какие еще города Хакасии мы знаем? А какие реки пробегают рядом с нами? Почему город Абакан называют столицей Хакасии?
В-ль: Правильно, но здесь есть лишние фотографии с изображением других городов, давай с вами их найдем и уберем.
Д/и «Убери лишнее».
Незнайка: Какой же у вас красивый город, в нем столько всего интересного. Можем отправляться дальше.
В-ль: Да, но прежде, предлагаю вам поиграть, давайте встанем в круг.
Физминутка:
Хакасская народная игра : “Игра в кольца”
Все игроки в кругу и держат ленту /предварительно ленту сшивают, надев на неё 2-3 кольца/, 2-3 водящих встают в круг, закрывают глаза, поворачиваются 3-4 раза, стоя на одном месте. Дети передвигают кольца по ленте, затем водящие говорят: “Я иду искать”. Открывают глаза и стараются угадать у кого кольцо, если угадал, меняются местами.
В-ль: Теперь отправляемся путешествовать дальше.
Дети встают друг за другом повторяют за Незнайкой:
Запускаем мы ракету «У-У-У!» : (Руки над головой в форме конуса)
- Завели моторы «Р – р – р» : (движение по кругу друг за другом)
- Полетели: «У-у-у!» : (Руки расставили в стороны).
3 остановка «Библиотека»
Незнайка: О! я знаю это место, называется оно - библиотека.
В-ль: Правильно, здесь очень много книг, в которых можно найти нужную нам информацию. И здесь наши детки расскажут тебе о наших достопримечательностях, которыми мы гордимся.
(Воспитатель рассказывает о достопримечательностях Хакасии).
Незнайка: Как же красиво в Хакасии. Хотелось бы мне увидеть все достопримечательности на яву. Ну что летим дальше?
Дети встают друг за другом повторяют за Незнайкой:
Запускаем мы ракету «У-У-У!» : (Руки над головой в форме конуса)
- Завели моторы «Р – р – р» : (движение по кругу друг за другом)
- Полетели: «У-у-у!» : (Руки расставили в стороны).
4 остановка «Дом хакасского народа».
(Подходят к столу, на котором стоит юрта Хакасов, весят национальные костюмы и лежат атрибуты).
Незнайка: А это что такое?
(Дети вместе с воспитателем рассказывают что такое юрта, как в ней все расположено).
В-ль: Незнайка, посмотри какие костюмы носили и даже некоторые носит сейчас Хакасский народ, какие здесь орнаменты. (рассматривают Хакасский костюм Пого, рассказывают о его предназначении). А теперь я предлагаю вам, вместе с Незнайкой сделать свое пого. Садитесь за столы.
Дети садятся за столы, на которых лежит все необходимое для выполнения Пого (бусины, стразы пластилин, клей, кисточки, салфетки).
Незнайка: Посмотрите, какое красивое у меня получилось пого. Моно я заберу его себе?
В-ль: Конечно, когда ты вернешься к себе на луну, обязательно покажи его в школе и всем своим друзьям. Я уверенна, что ты выполнил свое домашнее задание на отлично.
Незнайка: Да. Спасибо вам большое, за такое невероятное путешествие по Хакасии, я обязательно приглашу своих друзей, и мы прилетим сюда снова, ну а сейчас мне пора возвращаться. До свидания.
Подведение итогов:
В-ль: Ребята, какой герой был сегодня у нас в гостях? Чем мы ему помогли? Что показали? О чем рассказали? Что делали? Понравилось ли вам наше путешествие?
.