Ирина Жижина
«Мы тоже имеем права» (занятие по правовому воспитанию)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Ребята, мы с вами попали в сказочную страну. Ой, смотрите: кто-то там плачет.
-Кто б, ты не был выходи, про беду нам расскажи.
(Выходит Красная Шапочка)
- Ребята, кто это.
Дети: Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Мне, ребята, так обидно, страшно очень…
Воспитатель : Очевидно, что тебя обидел кто-то?
Красная Шапочка: Да, ужасный, серый волк
Он зубами щёлк, да щёлк.
Проглотить меня посмел,
Очень кушать он хотел.
Всем известно, вам, друзья,
Как я выбралась тогда.
Ой, обидно мне до слёз,
Испугалась я всерьёз.
Публикация «„Мы тоже имеем права“ (занятие по правовому воспитанию)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Что мне делать?
Как мне быть?
Воспитатель : Тебе, Красная Шапочка, права нужно изучить. Чтобы уметь защитить себя надо знать свои права. Красная Шапочка, наших ребят никто не обижает, потому что они знают свои права. Давайте, ребята, расскажем Красной Шапочке о правах ребёнка. Есть такая книга, она называется «Права ребёнка». В этой книге рассказывается о правах детей, некоторые мы с вами уже знаем. Давайте их вспомним.
1-й ребенок: Лишь появится ребёнок
И начнёт дышать едва,
У него уже с пелёнок
Появляются права.
2-й ребё нок: Он имеет право жить, развиваться и дружить!
3-й ребё нок: Иметь просторный добрый дом!
4-й ребё нок: Видеть тихий мирный сон!
5-й ребенок: Обучаться, отдыхать!
6-й ребё нок: Быть весёлым и здоровым!
7-й ребё нок: Восхищаться чем - то новым!
8-й ребё нок: И любить, и быть любимым!
9-й ребё нок: Он на свете не один!
Воспитатель : Итак, на свет появился ребёнок – какие у него появля-ются права?
Дети: Право на жизнь, на имя.
Воспитатель : Новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга, имён у них ещё нет, есть только манжетки (бирки) с цифрами. (Демонстрирует куклу-младенца с биркой на руке). Когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки – на них было написана, дата вашего рождения. Вы знаете, когда вы родились? (Ответы детей.)
Воспитатель : Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжете? (Ответы детей.)
Воспитатель : Как вы считаете, зачем люди придумали имена?
(Ответы детей.)
Воспитатель : У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому – то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нём.
Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть.
Физкультминутка «До имён»
(Воспитатель произносит текст, дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель : Эй, ребята! Встаньте в круг!
Вот как много стало рук!
Чьи же руки, подскажите и ладошки покажите.
(Дети показывают ладошки и называют свои имена.)
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.
Получился дом имён, в этом доме мы живём!
-Вот как много домиков с красивыми именами! А давайте мы обратимся друг к другу ласково.
Игра «Обратись ласково друг к другу»
(Дети ласково называют друг друга).
Воспитатель : Ребята, а когда вы вырастите, вас будут называть по имени и отчеству, как будет звучать ваше имя?
( Ответы детей: Когда я буду взрослым меня будут звать)
Воспитатель : Ребята, человек живёт на свете не один. А с кем вы жи-вёте?
( Ответы детей: с мамой, с папой, с родителями)
Воспитатель : Как называют родственников живущих вместе?
Дети: Родственники живущие вместе это семья.
Воспитатель : Значит, ребёнок имеет право на …
Дети: ребёнок имеет право на семью.
Воспитатель : Семья – это самое главное в жизни человека. Семья – это
сложно, но счастливо жить одному невозможно! А какие пословицы о семье вы знаете?
Дети: Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Где любовь и совет, там и горя нет.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
В хорошей семье хорошие дети растут.
На, что и клад, когда в семье лад.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, как много людей живут на нашей планете и взрослые, и маленькие, и старые, и молодые. А как называется наша планета, на которой мы живём?
Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.
Воспитатель : Дети, посмотрите что это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель : Правильно, глобус – это макет нашей земли. Дети, по-смотрите как много на нем разных стран, разных государств! А как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: Наша страна, в которой мы живём, называется Россия.
Воспитатель : А кто управляет нашей страной?
Дети: Нашей страной управляет президент Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель : Наша страна многонациональная – в ней живут люди разных национальностей (украинцы, башкиры, татары, чеченцы, калмыки, якуты и др.). Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос, они исповедуют разные религии, и все имеют права. Перечислите их.
Дети: Право на гражданство, право говорить на своём родном языке, носить национальную одежду.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, дети всех стран любят сказки. Давайте вспомним сказки, в которых нарушались права сказочных героев. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
Дети: В сказках «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях», «Колобок».
Воспитатель : В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?
Дети: В сказках «Три поросёнка», «Теремок», «Приключения Чипол-лино», «Заюшкина избушка».
Воспитатель : Назовите сказки, в которых нарушено право на отдых и развлечения?
Дети: «Золушка», «Двенадцать месяцев».
Воспитатель : В какой сказке описано право на медицинскую помощь?
Дети: В сказке «Айболит».
Воспитатель : В какой сказке нарушено право на защиту от жестокого обращения?
Дети: В сказках «Приключение Буратино», «Бармалей», «Гадкий утёнок».
Воспитатель : А в какой сказке нарушено право на защиту от эксплуатации (тяжёлого труда?
Дети: В сказках «Золушка», «Двенадцать месяцев».
Воспитатель : Ребята, кроме прав у вас ещё есть обязанности, какие?
Дети: Слушаться взрослых. Помогать взрослым. Убирать за собой игрушки и вещи. Убирать своё рабочее место.
Воспитатель : Я предлагаю нарисовать для Красной Шапочки, рисунки, в которых будут отражены права детей.
(Дети проходят за столы и рисуют, затем показывают их Красной Шапочке.)
-Какому праву посвящён твой рисунок Катя?. (Ответы детей).
Воспитатель : Красная Шапочка, мы хотим подарить эти рисунки тебе. Ты можешь показать их жителям сказочной страны. А также можешь по ним изучать права. Видишь, Красная Шапочка, как хорошо знать права! Теперь и ты их знаешь, и никто другой тебя не сможет обидеть.
-Если Волк обидеть хочет, что сказать ему тогда?
(Появляется Волк из-за дерева.)
Красная Шапочка: Коль нарушишь ты права,
Будет в том твоя вина.
Не ищи себе оправдания,
Не избежать за это наказание.
Волк: Ты, прости, прости меня.
Пострадал и я тогда,
Ох, болит, болит живот
Вот лечусь я круглый год
Не обижу ни кого
Ты прости меня за всё.
Красная Шапочка: Ладно я тебя прощаю и спокойно отпускаю.
Волк: Ой, спасибо, что прощаешь и меня ты отпускаешь.
(Волк убегает).
Красная Шапочка: Спасибо, ребята, теперь меня точно никто не обидит, потому что я знаю свои права. А в благодарность я хочу угостить вас пирожками. Угощайтесь.
Дети: Спасибо.
Красная Шапочка: А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята.
Дети: До свидания Красная Шапочка.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорили с вами о правах ребёнка, познакомили Красную Шапочку с книгой прав жителей планеты Земля.
Давайте ещё раз вспомним наши права (обращает внимание детей на иллюстрации «Права детей» дети вспоминают права).
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы очень порадовали меня своими знаниями, а сейчас давайте попрощаемся со сказочной страной.
Дети: До свидания сказочная страна. (Уходят.)