Жанара Саткеева
Проект «Мы танцуем с хула-хуп»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Мы танцуем с хула – хуп!»
Автор проекта :
Подрядчик В. В., старший воспитатель
Адрейцо О. В., воспитатель
Саткеева Ж. Ж., воспитатель
Участники проекта :
Воспитанники средней группы «Кораблики» и подготовительной группы «Солнышко», их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Возраст детей: 4-5, 6-7 лет
Вид проекта : познавательно-исследовательский, долгосрочный, групповой
Публикация «Проект „Мы танцуем с хула-хуп“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Сроки реализации: Сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г.
Обоснование выбора темы:
Во время организации утренней совместной пятничной аэробики средней группы «Кораблики» и подготовительной группы «Солнышко» в детском саду, дети спросили: «Для чего нужен хула-хупом?». Мы уже знали, что хула-хуп - это спортивный обруч, которым мы пользуемся во время упражнений при утренней зарядке. Я сказала детям, что хула-хуп способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости…Информация очень заинтересовала детей. Дети стали задавать вопросы: «А почему хула-хуп разного размера? Какие упражнения можно выполнять с большим и маленьким хула-хупом?» И мы решили узнать об хула-хупе побольше. И какие упражнения можно придумать с хула-хупом в домашних условиях.
Гипотеза:
Мы предположительно подумали, что формирование у детей представлений о том, что хула-хуп является полезным средством для здоровья человека, будет наиболее успешным, если детям будут созданы условия для исследовательской деятельности, как самостоятельной, так и совместной с педагогом; родителями.
Цель работы с детьми:
Сформировать у детей представление о том, что использование хула-хупа, как спортивного тренажера является хорошим способом укрепления здоровья и физического развития
Задачи работы с детьми:
1. Расширять кругозор детей о пользе хула-хупа.
2. Совершенствовать качество выполнения детьми упражнений с хула-хупом. Обогащать практический опыт детей двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья с помощью хула-хупа.
3. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, его творческих и коммуникативных качеств в рамках работы над проектом.
Цель работы с родителями:
Стимулировать интерес родителей к вопросам формирования ЗОЖ детей; привлечь к участию в реализации проекта.
Планируемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут:
1. Расширены знания и практические умения детей по использованию хула-хупа и пользы для здоровья.
2. Сформирована способность применять полученные знания в повседневной жизни: дети овладели большинством упражнений с хула-хупом, свой опыт разных движений использовать для создание своих упражнений.
3. Повышена заинтересованность родителей в формировании у детей правильного представления о своем здоровье с использованием спортивного тренажера- хула-хупа.
Девиз проекта :
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
(китайская народная мудрость)
Актуальность темы:
В детском саду и в интернет пространстве содержится много методической литературы и различных пособий по использованию в физическом развитие – мячей, скакалок, гимнастических палок, мячей «су-джок». И очень мало пособий, различных методических рекомендаций в помощь воспитателю по использованию хула-хупа, как спортивного тренажера для пользы здоровья.
Почему – то хула - хуп многим педагогам кажется слишком простым, чтобы быть полезными для здоровья. Но если на секунду задуматься и вспомнить, что не зря с хула - хупом занимаются гимнастки, а в цирке никогда не будут показывать что-то простое в освоении, можно понять, что не всё так просто!
Помочь детям узнавать и понятия значимости пользы хула – хупа для здоровья человека стало причиной создания проекта «Мы танцуем с хула – хуп!».
Проект направлен на формирование здорового образа жизни с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, познавательных и продуктивных деятельности, игровых и проблемных ситуаций, игр, упражнений.
Содержание проекта :
Направления работы Содержание деятельности цель
1 этап - подготовительно-проектировочный этап
Цель подготовительно-проектировочного этапа :
С помощью методов интервью уточнить отношение детей и родителей к заявленной проблеме. Собор информации, литературы, дополнительный материал. Использование компьютерных технологий, подбор специальной литературы, энциклопедий, художественной литературы о хула-хупе, пословиц, поговорок, изготовление различных пособий. Изучение опыта работы других педагогов по данной теме. Обработка информационного материала. Создает предметно-развивающей среду для исследовательской деятельности. Наметить план движения к поставленной цели, которая обсуждается с родителями, с музыкальным работником и с педагогами ДОУ.
1. Работа с детьми Беседа: «Что такое хула-хуп?»
«Для чего нужны маленькие и большие хула-хупы» Познакомить детей с разнообразием хула-хупов
Сбор рисунков с изображением хула-хупа и его польза на разные части тела.
Дать представление
о том какую роль
играют мышцы в развитии человека.
Дать представления детям средней группы «Кораблики» о влиянии хула-хупа на развитие и укрепление мышц различных частей тела.
Знакомство со скелетом и мышцами человека с помощью картинки.
«Копилка: каким хула-хупом можно развить
мышцы разные
части тела?»
Упорядочить собранный материал по принципу: части тела и обручи, с помощью которых можно укрепить мышцы этих частей тела.
Рассказ с опорой на плакат «Развитие мышц различных частей тела с помощью хула-хупа» о том, что разные по размеру обручи могут развивать разные группы мышц детям средней группы «Кораблики».
(приложение№ 2)
Рассказы детей подготовительной группы «Солнышко», средней группе «Кораблики» из личного опыта по теме: «Что я узнала о хула-хупе?»
Дидактические игры:
«Какие мышцы тела развивают хула-хуп?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Цирк» (гимнасты)
Подвижные игры:
Игры-эстафеты:
«Кто быстрее через дорожку хула-хупов?», «Прыжки с хула-хупом»
Утренняя гимнастика «Мы танцуем с хула-хупом»
2. Сотрудничество с родителями Составление комплексов упражнений с родителями (в домашних условия, для составление видеотеки, с разными по диаметру хула-хупами.
Информация на сайте д/с № 167 (ds167@mail.ru) :
1. Видеотека семейных упражнений с хула-хупом
https://vk.com/wall-116631565_1339
Информация на своем личном образовательном блоке:
https://www.instagram.com/p/B8HS5r1ivVm/?igshid=xs6gqf2h8ltj
Предоставить детям возможность самостоятельно придумать упражнения и тем самым закрепить пройденный материал.
3. Работа с педагогами Подборка художественной литературы
Подборка игр по теме проекта
Организация развивающей предметно-пространственной среды, связанной с темой проекта
Подготовка консультационного материала для педагогов
https://vk.com/wall-116631565_1305
2 этап – основной практико-исследовательский этап
Цель основного практико-исследовательского этапа:
Формирование активной деятельности детей в проблемных ситуациях, экспериментах. Развивать умение взаимодействовать и делится опытом с детьми средней группы (упражнения, рассказ наколенного опыта о здоровом образе жизни). Посредством разнообразных форм организации детской деятельности закреплять и совершенствовать навыки и знания о пользе спортивного тренажера - хула - хупе.
1. Работа с детьми Презентация семейных упражнений: «Мы танцуем с хула-хуп!» Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, родители и педагоги помогают в подготовке презентации, приглашаются все группы участие в стенгазете: «Верные друзья нашего здоровья в школе».
Дать возможность детям самостоятельно рассказать о проекте и показать под весёлую музыку комплекс упражнений с различными хула-хупами (с помощью карточек).
Оздоравливание организма детей. Наполнять жизнь детей эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Помочь каждому ребенку в поиске своих интересов и способностей. Воспитывать дружеские отношения в играх, желание стремиться к
достижению лучших результатов.
ООД по рисованию "Удивительные хула-хупы" + выставка рисунков (Приложение№ 1)
2. Сотрудничество с родителями
Детско-родительская видеотека упражнений с хула - хупом (Приложение)
Оформление и пополнение папки для родителей, изготовление памяток по теме: «Консультации и рекомендации о пользе хула-хупа», уголка для родителей: «Вырастай - ка!»
обучение технике выполнения упражнений для каждой возрастной группы. Расширение знания родителей о разнообразии движений, о физических качествах, которые они развивают.
Приобщать родителей к здоровому образу жизни через выполнение физических упражнений
Суббота для родителей:
мастер-класс с детьми и родителями «Круче всех»
(Приложение№ 3)
Встреча с интересными людьми: «Гимнасты» (учащаяся СДЮШОР «Прибой»)
(Приложение №4)
Мини-энциклопедия для педагогов и родителей «Давно забытый хула - хуп»
(Приложение №5)
Продолжать формирование у педагогов публичного распространение опыта.
Расширять знания детей о разных видах спорта.
3. Работа с педагогами Выступление творческой группы по проекту : «Мы танцуем с хула-хуп!» Обсуждение результаты проектной деятельности, выясняются причины успехов и неудач. Предложить использовать коллегам ДОУ использовать в режимных моментах видеотеку «Мы танцуем с хула - хуп». Обеспечить открытый доступ к материалам.
Консультация (ширма) для родителей «История о возникновение хула-хупа»
Памятка «Все о хула - хупе»
3 этап - Заключительный обобщающе - результативный этап
Цель заключительного обобщающе-результативного этапа:
Проект способствует формированию знаний о спортивном тренажере – хула-хуп, формированию практических умений и навыков по укреплению личного здоровья, развитию познавательных способностей. Дети научились бережно относиться к собственному здоровью и здоровью других людей, применять полученные знания в повседневной жизни.
Итог Итоговое мероприятие:
Презентация детско – родительских упражнений с хула - хупом (Приложение 17) Раскрытие творческих способностей детей. Создание условий для публичного представления, полученных результатов.
Новизна проекта :
Работа над проектом позволила внедрить использование в повседневной жизни с детьми, слишком простым хула - хупом, которые в ходе реализации проекта осваивались и совершенствовались, сама проектная деятельность позволила поддерживать познавательную активность детей, повысить интерес детей и родителей к использованию хула-хупа. Совместная же деятельность укрепляет взаимоотношения взрослых и детей, способствует повышению авторитета родителей.
Практическая значимость работы:
Для родителей: Популяризация ЗОЖ средствами использования хула-хупа в физическом развития. Приобщение семей воспитанников к использованию хула-хупа как простого и доступного тренажера в сохранении и укреплении здоровья.
Для педагогов: Возможность внедрения опыта в работу по формированию ЗОЖ. в ДОУ
Обобщающе - результативный этап
В самом начале работы над проектом мы с ребятами предположили, что прыжки на скакалке поднимают настроение. У ребят появились вопросы: Кто придумал хула-хуп? В какие упражнения провести можно хула-хуп? Как правильно выбрать хула-хуп? Влияет ли занятие хула-хупом на здоровье и как? Мы решили найти ответы на все вопросы.
На подготовительном этапе проходил сбор информации о разновидностях хула-хупа, истории её появления, о влиянии тренировок с хула-хупом на здоровье детей и взрослых. Родители смогли пополнить свои знания об этом тренажере через ширмы, памятки, информации на сайте детского сада в разделе «Консультации».
Систематизировать знания детей помогли разнообразные дидактические и сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры и эстафеты позволили закрепить полученные умения и навыки. Во время проведения ООД дети с интересом слушали рассказ об истории появления хула-хупа.
Завершился проект презентацией детско – родительских упражнений с хула-хупом «Мы танцуем с хула-хуп!».
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай
попробовать – и я пойму”.
Полученные ребёнком знания о хула-хупе и пользе для здоровья, в процессе исследовательской деятельности помогают детям осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Несомненно, наш проект стал открытием по формировании основ ЗОЖ со спортивным тренажером хула - хупом. Наши воспитанники теперь знают, что регулярные занятия с хула-хупом, помогают им расти крепкими и жизнерадостными. А родители смогли убедиться, что для укрепления здоровья не надо много времени и дорогостоящих тренажеров.
Игры с хула-хупом были во все неизменными спутниками детства. И это не случайно. Во-первых, они имеют огромное значение для укрепления здоровья и физического развития детей. Во-вторых, упражнения с хула-хупом вырабатывают и тренируют такие качества как выносливость, способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно - сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.
Видео: https://www.youtube.com/embed/19Edomel9Fo