Баирма Аюрова
Проект «Мы — строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :" Мы - строители"
Вид проекта : познавательно - игровой
Время реализации: 2 недели
Субъекты проекты : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Обобщить знания о строительных профессиях.
Публикация «Проект „Мы — строители“» размещена в разделах
- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном., его свойствами и качествами, способом его изготовления.
-Обогащать речь детей - существительными, обозначающими название строительных материалов.
-Показать значимость профессии строителя.
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация.
Актуальность:
В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов, пособий. В современных программах о дошкольном воспитании, эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. В ребенке заложены от рождения, конструирование и изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
1 этап - подготовительный
- Беседы: " Строительные профессии", " Кто построил детский сад?"
- Чтение художественной литературы: русские народные сказки " Теремок", "Заюшкина избушка", С. Михалков " Три поросенка",С. Баруздин. "Строит дом", А. Маркуши " Здесь будет город".
- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
2 этап - основной
- Проведение сюжетно- ролевой игры "Мы - строители" и дидактической игры "Кто, что делает?"
- Рисование на тему: " Дома бывают разные"
- Нетрадиционная детская аппликация, мозаика: " Многоэтажные дома"
- Выставка работ детско - родительского творчества: " Дома на нашей улице"
3 этап - заключительная
Моделирование города с помощью разных строительных конструкторов.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей, знания детей о профессии строитель.
- Пополнение словарного запаса на тему " Строитель"
- Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда
- Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.