Виктория Пищеркова
Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Я бы строить дом пошёл,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом такой, какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание славное,
живое словно.
Это будет перёд,
называется фасад.
Это каждый разберёт -
это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там визжит лебёдка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
Публикация «Проект „Я б в строители пошёл, пусть меня научат“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нём
удобно и просторно.
(В. Маяковский)
Проект «Я б в строители пошёл,
пусть меня научат:
краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Цель проекта:
-Получение знаний о мире рабочих профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых
Задачи проекта:
-Повышение качества дошкольного образования через обучение новым видам творческой деятельности
-Создание условий (предметно-развивающей среды) для умственного и творческого развития дошкольников через игровую деятельность с использованием наборов для конструирования из настоящих кирпичиков
-Знакомство детей с видами технических специальностей и разнообразием рабочих профессий, формирование элементарных представлений о значимости труда
-Воспитание у детей отзывчивого и уважительного отношения к людям рабочих профессий и результатам их труда
-Воспитание волевых качеств аккуратности через продуктивную деятельность
-Формирование навыков коммуникативного общения в совместной трудовой деятельности для достижения общего результата
Техника:
конструирование
Материал:
керамический конструктор: кирпичики – из обожженной красной глины, строительная смесь – из кукурузного крахмала и речного песка, мини-мастерок, миска для разведения смеси, инструкция поэтапной сборки, бумажное поле для здания.
Применение:
дети получают возможность своими руками построить дом, который после высыхания раствора возможно использовать в практической игровой деятельности, обыгрывая деталями в виде людей, животных, деревьев и транспорта из конструкторов лего. Возможно повторное использование кирпичиков для новой постройки после предварительного замачивания конструкции в воде на 3-4 часа.
Ожидаемый результат:
Ребенок -
- Проявляет интерес к видам прикладного творчества - конструированию
- Совместно со взрослыми или самостоятельно учится создавать различные продукты творческой деятельности
-Получает информацию о строительных профессиях
-Понимает значимость этих профессий
-Умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний и полученного продукта
-Проявляет уважение к труду взрослых
Обоснование проекта:
важность дошкольного периода характеризуется тем, что именно в этом возрасте происходит общее развитие человека, которое является фундаментом для выбора им в будущем ценностных ориентиров, для выстраивания отношений в социуме. Дошкольный возраст - базовая основа для усвоения знаний умений и развития познавательных интересов человека.
Знакомство дошкольников с миром профессий не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и расширяет кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации ребенка. Прикладные виды творчества, в том числе конструирование способствуют развитию у детей воображения, мелкой моторики и пластики пальцев, пространственного мышления, способствуют концентрации внимания и самодисциплины, активизируют мыслительные процессы, улучшают способность следовать устной инструкции, воспитывают навыки аккуратности. Конструктор «Брикмастер» - игрушка для маленьких строителей и архитекторов. Из представленных деталей можно возводить реалистичные здания: от фермерских домиков до рыцарских замков.
Ребята получают элементарное представление о строительных профессиях, необходимых в работе материалах, технологией постройки дома, архитектурными решениями дизайнеров. В игровой форме дети осваивают свои первые трудовые навыки, рассуждают, проводят сравнительный анализ, закрепляют знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности, учатся читать схемы, соотносить количество предметов с цифрой, применять умение сравнивать количество установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же», развивают словарный запас, закрепляют родовые понятия. Развивают умение читать кодовое обозначение блоков, конструктивные способности, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Путем рассуждения приходят к пониманию общественной важности каждой профессии, усваивают уважительное отношение к труду взрослых
Этапы реализации проекта:
• создание предметно-развивающей среды, беседы с детьми о профессиях родителей, теоретический экскурс
• подготовительно - проектировочный этап
• правила безопасного труда
• практический этап, работа по конструированию
• обобщающе – результативный этап
• подведение итогов проекта, презентация проекта