Надежда Пушкова
Сценарий досуга «Мы спешим на помощь сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о сказках и сказочных героях; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках; работать над структурой повествовательного текста (по иллюстрациям к сказкам).
Развивающие: упражнять в интонационной и эмоциональной выразительности; формировать выразительность речи; развивать связную речь (монологическую и диалогическую); развивать логическое мышление.
Воспитательные: прививать любовь к сказкам; прививать такие качества, как доброта, желание прийти на помощь.
Публикация «Сценарий досуга „Мы спешим на помощь сказкам“» размещена в разделах
Оборудование:
иллюстрации к сказкам, картинки к игре 4 – лишний, простые карандаши, 3 стола, 6 стульев, яблоко – муляж, шляпа сказочницы, набор разрезных карточек по диагонали, мнемотехника по сказкам на каждого ребенка, цветы – 6 штук.
ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр, проектор, экран.
Ход досуга : (дети стоят в кругу взявшись за руки)
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Яблоко перекати про него ты расскажи. Ребята, скажите какое яблоко?
Дети: Наливное, сладкое, красное, круглое, спелое, румяное.
Воспитатель: По блюдечку с голубой каёмочкой катилось наше волшебное яблоко и привело вас ко мне, а я добрая волшебница (надеваю шляпку). А вы мои помощники, и я вас приглашаю в путешествие по сказочному лесу. Но что бы оказаться в нем повторяйте за мной волшебное заклинание:
Два раза хлопните,
Три раза топните,
Вокруг себя обернитесь,
И в сказочном лесу очутитесь (звучит волшебная музыка)
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова)
(1 Слайд – экран) «Лес»
Воспитатель: Ребята, смотрите, в каком необычном лесу мы оказались.
Скажите, пожалуйста, какой лес?
Дети: волшебный, сказочный, заколдованный, красивый, дремучий, загадочный.
(2 Слайд - экран) «Заколдованный лес»
Воспитатель: Ребята, смотрите что – то с лесом не так. Слышите, он нам хочет что – то сказать.
Голос леса: Ребята, в моём сказочном лесу случилось беда, злая Кикимора заколдовала все сказки и для того, чтобы их расколдовать, нужно найти четыре волшебных слова и произнести их как заклинание. Помогите сказкам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем сказкам.
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путь (под музыку идем по залу змейкой)
(3 слайд – интерактивная доска) «Сказочный теремок»
Воспитатель: А что это за домик в лесу стоит?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его (дети подходят к интерактивной доске и становятся полукругом на цветы)
Воспитатель: Верно, ребята теремок. Но в окнах почему-то ни кого не видно. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что это теремок загадок. Надо отгадать, сказочного героя, и назвать сказку.
Загадывание загадок:
(воспитатель читает загадки, а дети находят на панели внизу доски отгадки)
1. Бабуля девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя её? «Красная шапочка»
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? «Волк и семеро козлят»
3. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы ней пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
4. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? «Буратино»
5. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна-лягушка»
6. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. «Лиса и волк»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы отгадали всех сказочных героев, и нашли первое волшебное слово (4 слайд - на экране появляется слово, читаю «КРАБЛИ!»)
(5 слайд – интерактивная доска) «Мудрая сова»
Воспитатель: Ой, а это что за птица?
Дети: Это мудрая сова.
Воспитатель: Мудрая сова, что случилось? Чем ты стревоженна?
Сова говорит: Ребята, герои сказок потеряли свои предметы, а без этих предметов в сказках никак нельзя. Помогите им найти их.
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям найти свои предметы?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда в путь (музыка, подходим к ёлке). Ребята, посмотрите мешки какие-то лежат? Интересно, что в них находится? (ответы детей)
А вдруг в них находятся предметы? Проверим?
(Дети по очереди на ощупь определяют и называют предмет, сказочного героя и названия сказки)
Воспитатель: Молодцы ребята все предметы и сказки назвали правильно.
А вот и второе волшебное слово (6 слайд - читаю «КРИБЛИ!»)
Воспитатель: Ребята чтобы найти третье волшебное слово, нам нужно добраться до сказочной поляны.
(7 слайд – интерактивная доска, три воздушных шара)
«Дремучий, непроходимый лес»
Смотрите, какой дремучий не проходимый лес на нашем пути. Нам его не пройти. Что же делать? Как нам быть?
Дети: перелететь можно дремучий лес на воздушных шарах.
(на экране появляются 3 воздушных шарах)
Воспитатель: Но каждый шар может поднять только двух детей. На пеньке лежат карточки. Вам нужно взять карточку, рассмотреть ее и найти свою пару. Вот мы и перелетели на воздушных шарах дремучий лес. Проходим и находим свое место на сказочной поляне.
(Каждая пара проходит за свой стол (проводится игра 4 лишний)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки. Кто изображен? (сказочные герои)
Зачеркните лишнюю картинку и объясните, почему эта картинка лишняя (детям предлагаются на одном листе 4 персонажа, один из которых лишний, т. е. его не было в этом произведении; потом предлагаю детям поменяться карточками и проверить друг друга на правильность выполнения задания).
Воспитатель: Хорошо справились с заданием. А вот и третье волшебное слово (8 слайд - читаю «КРЯБЛИ!»)
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, но нам осталось найти последнее четвертое волшебное слово. И для этого нужно выполнить следующее задание. У каждого из вас на столе лежит коллаж русской народной сказки. Раскройте его. Коллаж, какой сказки вы видите?
Дети: Коллаж сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки. Расположите части коллажа на полоске в соответствии с сюжетом сказки. Приступайте к работе. Все справились с заданием? Давайте проверим. (Дети по очереди рассказывают сказку, проверка вместе с доской)
(9 слайд – интерактивная доска) «Коллаж»
Воспитатель: Ребята, вот и последнее волшебное слово (10 слайд - читаю «БУМС!») Выходите из-за столов и подходите ко мне, мы собрали все волшебные слова и пора произнести заклинание и расколдовать лес.
(1о слайд - интерактивная доска)
«КРАБЛИ! КРИБЛИ! КРЯБЛИ! БУМС!» - волшебная музыка
(Обращаю внимание на экран) 11 - слайд
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы расколдовали лес.
Лес: Спасибо ребята за помощь, вы нам очень помогли.
Воспитатель: А нам уже пора возвращаться назад в детский сад.
Два раза хлопните,
Три раза топните,
Вокруг себя обернитесь,
И в детском саду очутитесь (музыка)
Подведение итога занятия:
Воспитатель: Что необычного с вами произошло в лесу?
Что вам больше всего запомнилось?
Что было легко, а что трудно? (ответы детей с яблочком)
Воспитатель: Ребята мы с вами совершили хороший, добрый поступок. Какой?
Дети: пришли на помощь к сказкам.