Ирина Орагвелидзе
Картотека игр «Мы со звуками играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы со звуками играем
На шестом году жизни артикуляционный аппарат ребенка достаточно развит, чтобы правильно произносить все звуки родного языка. У пятилетнего ребенка хорошо развит фонематический слух. Он не только слышит звуки, но и выполняет различные задания,связанные с выделением слогов и слов с заданным звуком, производит подбор слов на определенные звуки и выполняет более сложные задания. Предложенные игры помогут не только совершенствовать фонематический слух, но и развивают речевое развитие достигая высокого уровня. Побуждают правильно произносить все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводить все слова, высказывания становятся содержательнее,выразительнее и точнее.
Публикация «Картотека игр „Мы со звуками играем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
1. "Запрещенное слово" - ребенку предлагается повторять за взрослым все слова, кроме одного заранее определенного слова (например "лампочка").
2."Поймай звук" - ребенку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный взрослым звук. Игра может повторяться несколько раз с разными звуками.
3."Найди домик звука в слове" - Какой первый звук в слове "ухо"?. Последний звук в слове "кенгуру". Место звука "у" в слове "паук"(в начале,середине или в конце слова?думай слова, которые начинаются на заданный звук.
4."Придумай слово" - придумай слова, которые начинаются на заданный звук.
5."Хитрые гласные" - ребенок выделяет и записывает только гласные буквы в слове (например: папа,дом,утка, дым).
6."Картинки для буквы" - ребенок закрывает карточку той буквой, которая будет первой при написании этого слова. Например, картинка с изображением утки закрывается буквой "У" и т. д. Определение звука в начале слова проводится в двух вариантах: по слуху, когда слово произносится взрослым, и после самостоятельного произнесения.
7."Домики" - перед ребенком два изображения домиков. На крыше каждого из них написана буква. Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика.
8."Звуковички" - дети определяют первый звук в каждом из предложенных слов, из получившихся звуков составляет слова. Например: желудь,утка,кость (ЖУК).
9."Путаница" - взрослый медленно читает короткие стихи, в которых одно слово неправильное. Ребенок должен отгадать,что это за слово. Например:
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в ограде,
Поросята точат шпаги,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.