Татьяна Овчинникова
«Мы растем здоровыми». Сценарий Дня здоровья для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к ….
Задачи:
• прививать детям культурно-гигиенические навыки
• развивать силу, ловкость, глазомер
• воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь
Ведущий: Продолжаем встречать лето-
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце жарче грей
Будет праздник веселей.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
На разминку становись!
«Зарядка»
Вед: На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Вед: Давайте выучим стихотворение про зарядку, повторяйте все за мной:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она
Вед: Ребята, у нас гость!
(появляется доктор Айболит)
Айболит: Ох, дети, Я еле-еле успел на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
-Детский сад, детский сад, детский сад!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а гор все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились ко мне орлы:
- Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина
Дети: Нет!
Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Айболит: Попрошу сидящих встать,
Что скажу, то выполнять (все встали)
Все дышите! Не дышите!
Руки вместе поднимите.
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь…
Разогнитесь…
- И все вместе улыбнитесь!
(дети выполняют все действия)
- Все весёлые, здоровые, к соревнованиям готовы!
Вед: Доктор Айболит, сейчас мы тебе покажем, какие мы ловкие, сильные и здоровые!
1. Игра на внимание
(Дети идут за ведущим. Ведущий говорит: «Зайчики», дети прыгают, на слово «Лошадки» - ударяют «копытом» об пол, «медведи» - идут, качаясь из стороны в сторону», «лягушки», - выпрыгивают от земли)
Психогимнастика «Аист»
Аист, аист длинноногий, - стоят на одной ноге
Покажи домой дорогу:
Топни правою ногой, - топают правой ногой на месте
Топни левою ногой, - топают левой ногой на месте
Снова правою ногой - топают правой ногой на месте
И потом пойдешь домой. - попеременно топают на месте.
2. Полоса препятствий (2 команды)
Вед: А сейчас я проверю вас, какие вы внимательные, умеете вы слушать внимательно.
3. Игра «Съедобное - не съедобное»
(съедобное –хлопать над головой, не съедобное – топать)
Вед: А теперь всем предлагаю подкрепиться!
Игра на внимание «Шведский стол» Картушиной
(если воспитатель называет то, что можно кушать, дети хлопают в ладоши и говорят: «Съем бутерброд», если называет не съедобную вещь, дети хлопают по коленям и говорят: «Закрываю рот»)
Айболит: Ребята, а вы знаете для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Айболит: А когда вы моете руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Айболит: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Айболит: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Айболит: А это что?
Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Айболит: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Айболит: Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Ведущий показывает иллюстрации зубов.
Вед: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Вед: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Вед: (показывает грустный зуб) : А почему этому зубу грустно?
Дети отвечают.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Айболит показывает морковь, яблоко, конфету.
Айболит: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети отвечают
Айболит: Ребята, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза, надо есть фрукты и овощи, в них много витаминов!
4. Игра «Собери овощи и фрукты»
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Вед: Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам,
Может долго он скакать
И совсем не уставать (Мяч)
Вед: Ребята, давайте поиграем, я предлагаю вам превратиться в кенгуру.
5. Игра «Кенгуру»
Детей делят на 2 команды, они зажимают мяч между ногами и прыгают до ориентира.
Айболит: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (дети называют)
Айболит: Отлично, молодцы! Предлагаю поиграть!
6. Игра «Виды спорта»
Дети идут по кругу со словами:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Мы сейчас, ребята, вместе
Сделаем вот так.
Доктор Айболит называет вид спорта (футбол, хоккей, бокс, лыжи, коньки, дети должны действием изобразить определенный вид спорта)
Айболит: Ну что ж, хорошо мы поиграли, а теперь пора повеселиться и потанцевать!
7. Танец «Веселый музыкант»
Айболит: Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым.
Чтоб прогнать усталость, лень.
Ешь витамины каждый день!
- Для таких веселых, активных и ловких детей я привез из Африки фрукты.
Доктор Айболит угощает детей фруктами.
Айболит: Ну, ребята, до свиданья.
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты-овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Ну, пока, будьте здоровы!
- И всегда улыбайтесь! Тогда вы никогда не заболеете. (уходит)
Ведущая с детьми благодарят доктора Айболита.
Вед: Ребята, мы с вами весело провели время, играли, соревновались, ну а сейчас нас ждет вкусный обед и сон для здоровья.