Анна Апанина
Конспект НОД «Мы здоровыми растем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Физическая культура»
-Развитие физических качеств детей через физкультурно – оздоровительные технологии стретчинг, степ- аэробика, дыхательная гимнастика, игропластика.
-Закреплять умение выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
-Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
-Формировать сохранять правильную осанку в различных основных видах движения: ходьба, бег, упражнения на равновесие, прыжках.
Образовательная область «Социализация»
Публикация «Конспект НОД „Мы здоровыми растем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Формировать такие качества как сочувствия, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
Образовательная область «Познание» (Развитие познавательно – исследовательской с применением различных средствами объектов и явлений деятельности)
-Совершенствовать умение самостоятельно устанавливать связи и отношения между системами объектов и явлениями с применениями различных средств.
Образовательная область «Музыка»
- Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Методы и приемы: игротерапия, сказкотерапия, практический метод, словесный.
Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мячи, обручи, гимнастические палки.
Ход
Вводная часть: (звучит музыка, дети входят в зал.) Построение в шеренгу.
На месте стой.
Равняйсь! Смирно! Вольно!
В. : Физкульт… (дети- привет)
В. : Я очень рада вас видеть в хорошем настроении, выпрямили спины, подравняли ноги, итак мы начинаем занятие физической культурой.
Мы сегодня с вами проделаем общеразвивающие упражнения, также займемся основными видами движений, затем проведем 2 игры: подвижную и малоподвижную.
В: Направо, шагом марш.
1. Вводная часть :
-Ходьба на носках, руки вверх.
- Ходьба на пятках, руки в сторону.
- Ходьба высоко поднимая колени, руки вытянуты перед собой.
- Ходьба в приседе, руки на поясе.
- Ходьба на внутренней стороне стопы
-Поскоки, руки на поясе.
- Боковой галоп, правым (левым)боком.
-Бег с захлёстом голени.
-Бег без задания.
-Ходьба с восстановлением дыхания.
2. ОРУ с гимнастическими палками
(под песню «Капитошка» группа «Барбарики»
1. И. п. ноги вместе, палка перед собой в вытянутых вперед руках (взять палку хватом сверху посередине); 1-палка вертикально к полу,2-и. п. ,3-другим концом вертикально к полу,4-и. п.
2. И. п. ноги на ширине плеч, палка внизу в опущенных руках;1-палка вверх- в правую сторону,2-и. п. ; то же в другую сторону.
3. И. п. тоже; 1-палка вверх,2-палку завести за голову,3-палка вверх,4-и. п.
4. И. п. ноги на ширине плеч, палка вверху;1-палку завести назад- в правую сторону,2-и. п. тоже в другую сторону.
5. И. п. ноги вместе, палка внизу;1-правую ногу назад, палка вверх,2-и. п., тоже левой ногой.
6. И. п. ноги на ширине плеч, палка внизу в опущенных руках;1-руки вперед, палка перед собой,2-поворот вправо,3-палка перед собой,4-и. п. тоже в другую сторону.
7. И. п. ноги вместе, палка внизу в опущенных руках;1-палка вверх, правую ногу выставить на носок в сторону,2-наклон к правой ноге,3-туловище прямо, палка вверху,4-и. п. тоже к другой ноге.
8. И. п. тоже. 1-выпад в правую сторону, палка вверх,2-и. п., тоже в другую сторону.
9. И. п. ноги вместе, палка вверху;1-поднять согнутую в колене ногу, одновременно палку опустить на колено,2-и. п. Тоже другой ногой.
10. И. п. ноги вместе, палка стоит на полу вертикально, прямые руки лежат на палке;1-мах правой ногой назад,2- и. п. Тоже другой ногой.
11. И. п. стоя на коленях, палка перед собой в вытянутых руках;1-движение палки вниз- в правую сторону,2-и. п. Тоже в другую сторону (рисуем восьмерку).
3. Основные виды движений.
- лазанье по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;
- подбрасывание и ловля мяча с хлопком стоя в обруче;
- перебрасывание мяча друг другу.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Выбирается водящий. У всех детей ленточки заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернутся от ловишки, не давая ему вытянуть этот хвостик. У кого ловишка вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в
сторону.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи».
Начинает игру воспитатель. Он показывает детям какую-нибудь игрушку, дети запоминают ее. Воспитатель предлагает всем лечь на пол и закрыть глаза руками, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде воспитателя: «Ищем» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым- подходит к воспитателю и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей — найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза.
4. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу с хлопками под музыку. Построение в шеренгу.
5. Рефлексия.
- Что вам понравилось на занятии?
- Зачем нам нужны физические упражнения?
- Какие качества необходимы для достижения поставленной цели?
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»; Просвещение. Москва 2011
2. Фомина Н. А. «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» «БАЛАСС» Москва 2005
3. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет» Просвещение. Москва 1988
4. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Изд. Центр «Академия» 2002