Елена Рыжикова
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Потерянные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Потерянные звуки"
Цель: развитие речи дошкольников посредством музыкально-дидактических игр.
Речевое развитие старших дошкольников в условиях деятельностного погружения в мир музыкальных эмоций и образов.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с элементарными музыкальными понятиями;
- знакомить с музыкальным творчеством русских композиторов;
Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию „Потерянные звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- формировать дифференцированное музыкальное восприятие;
- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат посредством музыкально-речевых игр;
- развивать связную речь в процессе анализа музыкального произведения;
- развивать музыкальный слух;
- совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации;
- развивать творческую активность в музыкальной исполнительской деятельности.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к музыкально-дидактическим играм;
- воспитывать культуру общения со сверстниками в ходе образовательной деятельности.
Расширять и активизировать словарный запас:
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:мольберты,столы для продуктивной деятельности, кисточки, клей, лист бумаги А3, набор иллюстраций музыкальных инструментов для аппликации, русские народные музыкальные инструменты (баян, балалайка, трещотка, бубен, ложки, венки, музыкальный центр, фортепиано, волшебное зеркало, проектор.
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Беседа. Определение цели. Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.
2. Основная часть:
3. Заключительная часть:
Рассматривание коллажа. Закрепление названий инструментов.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Ход занятия:
В музыкальном зале закрыт занавес, за занавесом расставлены столы с атрибутами для игр, телевизор, декорации Царства Феи Дремы.
М. Р. встречает детей в музыкальном зале перед занавесом приветствием:
Муз. рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Муз. рук. приглашает детей на выставку картин о весне:
Посмотрите, дети, какие замечательные картины о весне написали великие художники. Нам всем так хочется, чтобы весна в полной мере вступила в свои права в нашем краю, но, все таки Зимушка так и напоминает о себе. Давайте, споем весне веселую песню и тогда она побыстрее к нам придет!
(муз. рук. Начинает играть мелодию на фортепиано, а клавиши не играют, звука нет)
Муз. рук. : Что случилось? У нас пропали звуки, надо посмотреть, что с нашим инструментом, заглянем внутрь. (муз. рук. открывает крышку фортепиано и обнаруживает там письмо)
Муз. рук. А это что такое? Какое – то письмо, давайте его прочтем:
«Не бывать весны прелестной! Не споете вы больше песен! Я украла мелодии, звуки. Я – сестра серой лени и скуки. Мне нужна лишь одна тишина! Не захочет придти к вам весна! Все вокруг в сон и дрему впадет! Будет тишь целый год напролет!
Фея Дрёма»
Что же нам теперь делать? Как вы думаете, дети?
Дети: Надо пойти к Фее Дреме и освободить наши звуки!
Муз. рук. Тогда давайте отправляться в Царство Тишины. Чтобы добраться до волшебного царства, нам надо выбрать транспортное музыкальное средство. Транспорт обычный, но поедет он, при помощи звука.
Игра: «Музыкальный транспорт»
(разложены картинки транспорта, дети пропевают звук каждой машины :
Поезд – чух, чух, чух, чух.
Мотоцикл – дрынь, дрынь, дрынь.
Спортивная машина – джин, джин, джин
Самолет – у-у-у-у
Машина скорой помощи – иу-иу-иу-иу
Муз. рук. Выберете транспорт, которому река не помеха, болото не страшно, высокие горы не беда.
Дети: Самолет.
Муз. рук. Заводим двигатель!
Распевка «Лесенка на три ступеньки»
Муз. рук. Полетели!
(открывается занавес, дети, имитируя самолет, передвигаются по залу змейкой, приходят к царству Феи Дремы)
Звучит тихая музыка для сна, Фея Дрема спит в кресле возле терема.
Муз. рук. Посмотрите это, наверное, Дрема. Давайте ее разбудим, вспомним нашу игру «Ножки и ладошки». Большой рисунок обозначает долгий звук, маленький рисунок говорит о быстром звуке. А еще нужно следить за тем, что мы должны делать хлопать или топать. Рисунок нам все подскажет. Итак, начали!
Музыкально-дидактическая игра : «Ножки и ладошки» (видео на телевизоре)
Дрёма просыпается, недовольная.
Дрё ма: Что это здесь такое? Что за шум? Кто меня разбудил, мой сон перебил?
Дети: Это мы, ребята из 114 детского сада!
Дрё ма: И что вам здесь надо, шалить, играть, шуметь здесь нельзя, жить вы здесь не сможете. Не для Вас это местечко!
Муз. рук. А мы и не собираемся здесь жить! Ребята, расскажите Дрёме, зачем мы сюда пришли.
Дети: Мы пришли за звуками, которые ты у нас украла, без них мы не можем спеть песню весне, чтобы она к нам быстрее пришла!
Дрё ма: Так я их вам сразу и вернула! Да и потом, ни к чему вам смена времен года. Живите как есть – круглый год зима!
Муз. рук. Фея Дрёма, мы не можем остановить время и прекратить смену времен года. Часы нашей планеты должны работать бесперебойно. Иначе начнется хаос!
Дрё ма: Какие еще часы! Что вы выдумываете?
Муз. рук. Ничего мы не выдумываем! Послушай лучше нашу песенку про часы.
Логоритмика «Часики идут»
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики минуты берегут.
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики лениться не дадут.
Тики-так, тики-так –
Нам без часиков никак.
Муз. рук. : Ну как?
Дрё ма: Да поняла я все про ваши часы, но ничего не отдам. Муз. рук. : Ах, так! Тогда мы на тебя смеху и веселья нашлем. Ребята, давайте поиграем в игру «Дощечка»
Речевая игра с ускорением: «Дощечка»
ДОЩЕЧКА.
Положили через речку идут по кругу на право
Очень узкую дощечку. показ руками
Кот пройдёт – провалится, приставной шаг с приседанием
Кошка в воду свалится.
Петушок споткнётся высокий шаг, махи руками
Утка сковырнётся. идут вперевалочку
Только мышка перешла идут на носочках в середину круга
Всех мышат перевела. приседают, хлопок над головой.
Дрё ма: Все хватит! Тихо! Забирайте свои звуки, и скорее уходите! Развели тут веселье, а мне нужна тишина, покой и сон!
Муз. рук. Здорово! Ребята, забирайте звуки, возвращаемся в сад!
Дрема: Конечно! Разбудили меня своим хорошим настроением, как я теперь засну?
Муз. рук. Не переживай Дрёма, мы тебе поможем, спать тебя уложим! Только и ты нам помоги, на чем нам вернуться в детский сад подскажи?
Дрема: Вот вам волшебные лошадки, но поскачут они только при помощи звуков. Ну все, итак уже много говорю, давайте укладывайте меня.
Потешка : «Баю – баюшки – баю»
Муз. рук. Наша Фея Дрема заснула, теперь мы можем вернуться в детский сад и исполнить песню весне. А какие звуки оживят наши волшебные лошадки? Кто знает, как мы можем звуками показать цоканье лошадок?
Дети говорят.
Муз. рук. вместе с детьми выполняют логопедическое упражнение «Лошадка» и возвращаются в детский сад.
Логопедическое упражнение «Лошадка».
М. Р. Ну вот мы вернулись в наш садик! Увлекательное было путешествие! Вам понравилось? А зачем мы ходили к Фее Дреме?
Мы справились с нашей задачей? Достигли нужного нам результата? Что нам теперь нужно сделать?
Дети: Мы должны вернуть звуки фортепиано и спеть песню весне!
М. Р. Зачем нам песню петь весне?
Дети: Чтобы она к нам поскорее пришла!
М. Р. Совершенно верно!
Песня: «Весна»