Захарова Лилия
Конспект занятия «Мы научимся считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы научимся считать
Цели:
Упражнять в сравнении множеств путем наложения.
Закрепить знание понятий: поровну, столько - сколько.
Закрепить умения сравнивать и соотносить предметы по величине.
Упражнять в употреблении слов: поровну, столько - сколько, большой-поменьше-самый маленький, наложить.
Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, фигурки девочек, мальчиков, мячей и кукол, игрушки кукла, 3 медведя разной величины, стулья и чашки соответствующих их размеров;
Раздаточное: счетные линейки, картинки листочков и жучков
Публикация «Конспект занятия „Мы научимся считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель просит детей вспомнить, как они учили считать, предлагает одному из детей выложить сверху несколько картинок мальчиков и каждому мальчику дать мяч.
Вопросы:
- Сколько мальчиков (мячей?
- Что можно сказать о количестве мальчиков и мячей, сколько их?
- Как вы в этом убедились?
Аналогичное задание выполняет другой ребенок с фигурками девочек и кукол. Воспитатель побуждает детей использовать в ответах слово "наложить".
Физкультминутка
Раз, два - прыгай мячик.
Раз, два - и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Воспитатель предлагает взять счетную линейку, положить на нее много листочков и на каждый листочек посадить жучка, задает аналогичные предыдущим вопросы.
- Найдите и принесите 3 мишек. (Просит несколько человек)
- Вспомните из какой они сказки?
- Как их зовут?
- Сравните их по величине. (Сравнивает вместе с детьми, побуждая употреблять слова: большой - поменьше - самый маленький.)
- Вспомните, как Машенька в сказке пришла в дом медведей и увидела там стулья и посуду. Подберите их всем медведям.
Воспитатель с детьми инсценирует фрагмент сказки.