Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Играем пальцами, развиваем речь»

Лариса Николаевна Дементьева
Родительское собрание в старшей группе «Играем пальцами, развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи «Играем пальцами, развиваем речь»

Подготовила: Дементьева Лариса Николаевна, воспитатель

Тема: "Играем пальцами, развиваем речь"

Цель:

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Играем пальцами, развиваем речь“» размещена в разделах

- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка;

- Заинтересовать проблемой.

Задачи:

1) Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей

2) Расширить знания о видах игровой деятельности по развитию мелкой моторики

3) Познакомить с речевыми играми

План:

1)Вступительное слово воспитателя "Играем пальцами, развиваем речь"

2) Практикум "Давайте поиграем"

3) Подведение итогов

Предварительная работа:

Анкетирование родителей, организация выставки рисунков, аппликации, поделок из природного материала, пластилина.

Оформление папок-передвижек по данной теме.

Организация выставки игр, дидактических пособий на развитие мелкой моторики.

Подбор литературы по теме.

Оборудование: плакаты "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский)

"Рука - это своего рода внешний мозг" (Э. Кант)

"Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель)

Материал: резиновый колючий мяч семена, каштаны, шишки, орехи, прищепки,

Ход собрания:

Воспитатель:

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Иными словами, наша речь находится на кончиках наших пальцев. Эффективные пути для развития мелкой моторики пальцев рук и развитие ручной умелости - рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, различные игры с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него, пальчиковый театр, упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами). Детям, посещающим логопедическую группу, игры по развитию пальцевой моторики просто необходимы. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики поможет в более короткие сроки исправить речевое нарушение, ускорит созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и будет способствовать ускорению исправления дефектов речи.

2) Практикум "Давайте поиграем". Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем!

Игра "Ёжик. " (с резиновым, колючим мячом)

Ежик нам ладошки колит,

Руки нам готовит к школе.

Игра "Каштан"

Я каштан держу в руке

И ладошками катаю

Зажимаю в кулаке

Отпуская, разжимаю.

«Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

«Петушок»

Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Динамические упражнения для пальцев

«Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Игра "Веселые прищепки" (Бельевой прищепкой ребенок "кусает" ногтевые фаланги поочередно на ударные слоги стихотворения)

Сильно кусает котенок глупыш

Он думает, это не палец, а мышь

Но я же играю с тобой малыш

А будешь кусаться, скажу тебе "кыш".

Очень увлекательно проходят игры с различными крупами.

Игра "Помоги Золушке" (Перебрать фасоль и горох, или гречку и рис)

III. Заключительная часть.

1. Воспитатель подводит итоги собрания.

Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

В качестве решения родительского собрания родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.

Литература:

Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. "Пальцы помогают говорить"

Крупенчук О. И. "Тренируем пальчики, развиваем речь"

Громова О. Н. "Игры - забавы по развитию мелкой моторики"

Савина Л. П. "Пальчиковая гимнастика для развития дошкольников

Публикации по теме:

Перспективный план работы по взаимодействию логопеда с родителями ноябрь Итоги логопедической диагностики на начало года. Родительское собрание. Отметка о проведении январь Как скучное сделать интересным.

План организации психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Играем пальцами, развиваем речь»
Опубликовано: 7 января 2015 в 21:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Играем пальцами, развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД