Лариса Николаевна Дементьева
Родительское собрание в старшей группе «Играем пальцами, развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи «Играем пальцами, развиваем речь»
Подготовила: Дементьева Лариса Николаевна, воспитатель
Тема: "Играем пальцами, развиваем речь"
Цель:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Играем пальцами, развиваем речь“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка;
- Заинтересовать проблемой.
Задачи:
1) Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей
2) Расширить знания о видах игровой деятельности по развитию мелкой моторики
3) Познакомить с речевыми играми
План:
1)Вступительное слово воспитателя "Играем пальцами, развиваем речь"
2) Практикум "Давайте поиграем"
3) Подведение итогов
Предварительная работа:
Анкетирование родителей, организация выставки рисунков, аппликации, поделок из природного материала, пластилина.
Оформление папок-передвижек по данной теме.
Организация выставки игр, дидактических пособий на развитие мелкой моторики.
Подбор литературы по теме.
Оборудование: плакаты "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский)
"Рука - это своего рода внешний мозг" (Э. Кант)
"Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель)
Материал: резиновый колючий мяч семена, каштаны, шишки, орехи, прищепки,
Ход собрания:
Воспитатель:
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Иными словами, наша речь находится на кончиках наших пальцев. Эффективные пути для развития мелкой моторики пальцев рук и развитие ручной умелости - рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, различные игры с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него, пальчиковый театр, упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами). Детям, посещающим логопедическую группу, игры по развитию пальцевой моторики просто необходимы. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики поможет в более короткие сроки исправить речевое нарушение, ускорит созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и будет способствовать ускорению исправления дефектов речи.
2) Практикум "Давайте поиграем". Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем!
Игра "Ёжик. " (с резиновым, колючим мячом)
Ежик нам ладошки колит,
Руки нам готовит к школе.
Игра "Каштан"
Я каштан держу в руке
И ладошками катаю
Зажимаю в кулаке
Отпуская, разжимаю.
«Кошка»
А у кошки
Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты,
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке.
«Петушок»
Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Динамические упражнения для пальцев
«Домик»
Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).
Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Игра "Веселые прищепки" (Бельевой прищепкой ребенок "кусает" ногтевые фаланги поочередно на ударные слоги стихотворения)
Сильно кусает котенок глупыш
Он думает, это не палец, а мышь
Но я же играю с тобой малыш
А будешь кусаться, скажу тебе "кыш".
Очень увлекательно проходят игры с различными крупами.
Игра "Помоги Золушке" (Перебрать фасоль и горох, или гречку и рис)
III. Заключительная часть.
1. Воспитатель подводит итоги собрания.
Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
В качестве решения родительского собрания родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.
Литература:
Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. "Пальцы помогают говорить"
Крупенчук О. И. "Тренируем пальчики, развиваем речь"
Громова О. Н. "Игры - забавы по развитию мелкой моторики"
Савина Л. П. "Пальчиковая гимнастика для развития дошкольников