ольга семёнова
Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей «Вместе играем — спинку укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе играем — спинку укрепляем
Задачи: Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей; способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата, укреплению мышечного корсета. Повысить интерес детей к занятиям физкультурой, воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к здоровому образу жизни, развивать ловкость, координацию движений. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Воспитатель Физо:
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей „Вместе играем — спинку укрепляем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Ровная спина – это красота, уверенность в себе. Но главное: ровная спина – это здоровье. О правильной осанке необходимо задуматься не тогда, когда вы вдруг заметили что-то неладное, а с самого раннего возраста – в период формирования и роста скелета. Привычка неправильно держать тело может привести к необратимым последствиям. Могут подвергнуться деформации и позвоночник, и грудная клетка, таз, нижние конечности, в том числе стопы. А в результате – сколиоз и плоскостопие. Главное средство коррекции и профилактики нарушений осанки – физические упражнения. Как же их лучше использовать? Конечно, играя вместе с детьми. Превращайте физические упражнения в весёлые приключения, шутите вместе, подбадривайте детей, соревнуйтесь! И результат не заставит себя ждать! Сегодня мы познакомимся с подвижными играми, которые способствуют гармоничному развитию мышечного корсета. А для начала выполним разминку.
Спортивно – музыкальная разминка «Все спортом занимаются».
1 куплет: пружинка; прыжки на двух ногах; имитация плавательных движений.
Припев: сгибание – разгибание рук в локтевых суставах.
Проигрыш: наклоны в стороны; наклоны вперед прогнувшись.
2 куплет: руки к плечам, имитация движений «крыльями».
Припев: сгибание – разгибание рук в локтевых суставах.
Проигрыш: приседания.
3 куплет: Прыжки на двух ногах.
Припев: сгибание – разгибание рук в локтевых суставах.
Под музыку появляется «вопросительный знак».
Воспитатель Физо:
Кто это к нам в гости пожаловал? Весь такой скрюченный!
Вопросительный знак:
Вопросительный я знак,
Нарисованный вот так, (показывает на знак,
Целый день хожу согнувшись,
Ох, болит спина!
Воспитатель Физо:
А ты зарядку по утрам делаешь? Спортом занимаешься?
Вопросительный знак:
Я хотел бы научиться спину выпрямлять, но не знаю как?
Воспитатель Физо:
Присоединяйся к нам, мы сегодня как раз собрались повеселиться, поиграть, будем вместе спинки укреплять. Ребята, поможем вопросительному знаку, научится держать спинку ровно? (Ответы детей).
Вопросительный знак:
Как же мы будем играть?
Воспитатель Физо:
Будем ползать и кататься, наши мышцы будут развиваться. И сейчас мы словно по волшебству, превратимся в весёлых жучков. (Всем раздаются шапочки жуков).
Игра «Весёлые жучки».
На полу разложены разноцветные цветы и листики. Под веселую музыку игроки ползают на четвереньках, изображая жуков, обползая листики и цветочки. Когда музыка стихает, переворачиваются на спину и «трясут лапками».
Вопросительный знак:
Как, оказывается, весело быть жуком! Мне понравилось ползать. Но ещё больше мне нравиться рисовать, я даже фломастеры с собой всегда ношу. (Роняет фломастеры и они рассыпаются по полу).
Воспитатель Физо:
Ребята, смотрите, как фломастеры покатились по полу, поможем их собрать? (Дети собирают фломастеры). Представим, что мы с вами тоже фломастеры, которые рассыпались по полу?
Игра «Фломастеры рассыпались».
Игроки ложатся на спину и выполняют перекаты со спины на грудь, с груди на спину, из одного конца зала в другой. Первый раз отдельно, затем парами (родитель и ребенок) взявшись за руки. Игра проводиться под музыку.
Воспитатель Физо:
Молодцы, очень быстро катались наши фломастеры! А сейчас я хочу вам предложить ещё одну интересную игру!
Игра «Кот и мыши».
Один из играющих Кошка (Вопросительный знак, все остальные мыши. Мыши находятся у себя в домике, обозначенном натянутой веревкой. Кошка в противоположном конце зала. На слова воспитателя: «Ну-ка, мыши выходите, порезвитесь, попляшите. Выходите поскорей, спит усатый кот – злодей!» - «мыши» проползают под веревкой, бегают, прыгают, приплясывают со словами: «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!». На слова воспитателя: «Кот идет!» - «мыши» возвращаются в дом, подлезая под веревкой. Игра повторяется 2-3 раза.
Вопросительный знак:
Молодцы, какие ловкие мышки! Ребята, а вы знаете кто из насекомых самый трудолюбивый? (Ответы детей). Правильно это муравьи. Они целый день переносят на своих спинках листья, веточки. Делают это очень быстро и проворно. А вы сможете перенести на своей спине какие-нибудь предметы? Вот это мы сейчас и проверим!
Игра «Трудолюбивые муравьи».
Игроки стоят парами в колоннах на линии старта. На противоположной стороне лежат набивные мешочки. По сигналу первые пары ползут к мешочкам на четвереньках, кладут по одному себе на спину (родители помогают детям) и возвращаются обратно. Затем ползут следующие пары. Игра проводится под музыку.
Воспитатель Физо:
Какие ловкие муравьи! Отлично справились с заданием! А загадку отгадаете?
Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень –
Там работает. (Тюлень).
Следующая игра так и называется «Тюлени – циркачи».
Игра «Тюлени – циркачи».
Игроки ложатся в парах (родитель – ребенок, друг напротив друга. Одну ногу положив на другую (имитируя хвост тюленя). У каждой пары мяч. Под веселую музыку игроки прокатывают мяч друг другу. Главное условие находится в положении лежа на животе.
Вопросительный знак:
Какая сложная, но интересная игра! Ребята, я, когда к вам шел, увидел какие – то странные дорожки, интересно для чего они нужны? (раскладывает дорожки с отпечатками стоп и ладоней).
Воспитатель Физо:
Эти дорожки очень полезные и очень веселые! Хотите по ним пройтись?
Игра «Ножки – ладошки».
На полу разложены дорожки с отпечатками стоп и ладоней. Под весёлую музыку игроки проходят по дорожкам на высоких четвереньках. Наступая на отпечатки стоп ногами, на отпечатки ладошек – руками.
(Во время игры вопросительный знак меняет изображение на восклицательный).
Воспитатель Физо:
Ребята, посмотрите, как изменился наш вопросительный знак. Его спина стала совсем ровной!
Вопросительный знак:
Спасибо вам большое! Я так много сегодня узнал полезного и интересного!
Я позвоночник берегу,
И сам себе я помогу,
Всё выполняю по порядку:
Сначала делаю зарядку.
С друзьями поиграю в мяч,
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу
И телевизор погляжу,
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина!
Воспитатель Физо:
И вы уважаемые родители и ребята не забывайте следить за своей осанкой! Почаще играйте в предложенные игры и помните, что упражнения в горизонтальном положении снимают излишнее напряжение с мышц спины, развивают гибкость позвоночного столба, укрепляют мышцы пресса и ослабленные мышцы спины, которые являются залогом красивой осанки.