Лучший педагог года

Проект для дошкольников «Мы и фольклор»

Анна Сюваткина
Проект для дошкольников «Мы и фольклор»
▼ Скачать +Заказ

Цель проекта :

духовное и нравственное развитие дошкольников, формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Задачи:

• Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа.

• Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта.

• Знакомить детей с русским национальным костюмом.

• Закреплять знания о национальных музыкальных инструментах.

• Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.

Публикация «Проект для дошкольников „Мы и фольклор“» размещена в разделах

• Воспитывать на основе народных традиций нравственные основы личности.

Постановка проблемы: дети мало знают о традициях и обычаях русского народа.

Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.

Вид проекта : комплексный.

Сроки реализации проект : три месяца.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы.

Образовательные области, в рамках которых проводится учебный проект :

• Познавательное развитие.

• Художественно - эстетическое развитие

• Речевое развитие.

• Социально – коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

Метод исследования: изучение литературных источников и инновационные технологии (мультимедиа, беседы.

Этапы реализации проекта :

1. Организация – планирование проекта (сентябрь);

2. Практический (октябрь);

3. Итоговый (ноябрь);

Предполагаемый результат:

• повышение интереса детей к национальной культуре русского народа;

• использование детьми в активной речи произведений народного фольклора (потешки, считалки, загадки, заклички и приговорки, пословицы и поговорки);

• умение играть в русские народные игры, используя считалки;

• осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи);

• умение различать и называть виды народного декоративно-прикладного искусства;

• расширение представлений об особенностях народной росписи;

• использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

Приложение

План реализации проекта.

Этапы

Содержание

Организация – планирование проекта (сентябрь)

1. Составление плана реализации проекта.

2. Изучение мнения всех участников проекта о проблеме.

3. Подборка методического обеспечения проекта.

4. Разработка перспективного плана проекта, конспектов, консультаций, анкет.

5. Совершенствование предметно- развивающей среды: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы.

Практический - НОД.

(октябрь)

Познавательное развитие:

«Исторические символы и народные промыслы России»

«Как люди предсказывали погоду раньше и сейчас? Народные приметы»

Речевое развитие:

«Сказка лож, да в ней намек»

• Составление описательных рассказов на тему «Природа нашего края».

Знакомство с изделиями народно-декоративного творчества.

Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок, закличек.

Знакомство с народным календарем.

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование - «Расписная доска» (рисование по мотивам городецкой росписи). «Ткань на юбку дымковской кукле»

(рисование по мотивам дымковской росписи).

Лепка - «Герои русских сказок»

Аппликация - «Матрешки в хороводе»

Беседы с детьми:

«Какие летнее - осенние народные праздники мы знаем», «Русские народные игрушки», «Устройство русской избы», «Старинные русские обычаи», «Народная культура и традиции русского народа».

Дидактические игры:

«Одень куклу в народный костюм»,

«Составь народный узор», «Собери сказку», «Картинки – загадки», «Отгадай по звуку инструмент».

Подвижные игры:

«Ручеек», «Жмурки», «Прятки», «Горелки», «Карусель», «Гуси – лебеди».

Наблюдения на прогулке.

Оформление альбомов:

«Русский народный фольклор», «Народные пословицы и поговорки», «Русские народные инструменты»

Подборка русских народных сказок и произведений устного русского народного творчества.

Рассматривание картины и макета «Русская изба».

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.

Режимные моменты:

Разучивание произведений устного народного творчества и использование их во время приема детей, приема пищи, умывания, одевания, укладывания спать, прогулок.

Рассматривание альбомов:

«Городецкая роспись», «Дымковская роспись», «Филимоновская роспись», «Хохломская роспись», Жостовская роспись», «Похлов Майдан», «Русские ремесла», «Русский национальный костюм», «Русские народные праздники»

Итоговый (ноябрь); 1. Фильм «Мы и фольклор»

2. Оформление папки-копилки по итогам проекта.

3 Поощрение наиболее активных участников проекта.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Проект «Мы — внуки Пифагора» для дошкольниковПроект «Мы — внуки Пифагора» для дошкольников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад.

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица»Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица» Здоровая личность – это цельная личность, способная воспринимать мир в единстве и целостности, и сформировать её без развития духовной.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор» Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возрастаПроект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Мы и фольклор»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 19:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Мы и фольклор»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сюваткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД